Именно из-за игр вроде The Order: 1886 я больше никогда не покупаю игры через предзаказ. Разработчик – студия Ready at Dawn с богатым послужным списком. Сеттинг – небезразличный мне Лондон эпохи Джэка Потрошителя.
Идея – новое поколение рыцарей Круглого стола, сражающихся со сверхъестественными монстрами. Графика – на которую смотришь с отвисшей челюстью. В общем, The Order: 1886 выглядит как игра, которую хочется купить за полгода вперед.
В результате все это изобилие обернулось тягучим бременем в виде блеклой, разлаженной игры, неспособной выполнить значительной части своих обещаний, но по-прежнему доставляющей немало удовольствие на чисто техническом фронте.
Это не те рыцари Ордена, которые сидели за Круглым столом короля Артура
Разумеется, рыцари Ордена – не те, что некогда сидели за Круглым столом короля Артура, но не так далеки от своих предшественников, как можно было бы подумать. Благодаря открытию субстанции под названием «Черная вода» члены Ордена могут жить веками, не старея.
Главная звезда The Order: 1886 – сэр Галахад, хотя друзья по-прежнему зовут его Грейсоном. Вдобавок к вековечной угрозе в лице оборотней – прошу прощения, ликантропов – братьям Грейсона также приходится противостоять новому восстанию, возникшего из-за проблем Британской короны и Объединенной индийской компании, экономической группировки с собственной армией.
Это потенциально взрывной зачин, но сюжетные линии либо слишком быстро обрываются, либо не слишком хорошо раскрываются, чтобы обеспечить должный эмоциональный накал.
Рыцарям Ордена на роду написано быть благородными и четными борцами без страха и упрека, но стоит ситуации поменяться не в ту сторону, их моральный кодекс тоже меняется. В одной сцене Галахад вместе со своим протеже Лафайетом, любовницей Изабель и командующим офицером сэром Персивалем преследуют мятежников. Когда речь заходит о правилах применения силы, Персиваль настаивает на том, что у команды нет времени на выяснение того, кто перед ними – стражники Объединенной индийской компании или мятежники, которые проникли в их ряды. Честные и благородные рыцари, да. Но когда у них нет времени, они начинают резать ни в чем не повинных людей.
Чтобы не разводить демагогию, хочу заметить, что на руках поддельных охранников не было опознавательных знаков, что могло бы здорово посодействовать отсортировке самозванцев от настоящих стражников. И позднее Грейсон все же указывает на этот факт, причем, надо отдать ему должно – единственный изо всей команды. Но почему он молчал, когда Персиваль оглашал свой гениальный план в духе «стреляем во всех без разбора»?
Я знаю, что от синдрома «скудное оправдание убийства» страдает великое множеств видеоигр, но если вы взяли за основу легенду о короле Артуре, было бы разумно хотя бы изредка оглядываться на идеалы и темы, которые являются центральными для этой мифологии. Сам сюжет, который по мере продвижения становится все более разболтанным, еще и плохо рассказан – диалоги перетекают от одного клише к другому, словно позаимствованные у трафаретного Тарзана.
Но самый страшный грех The Order: 1886 – это не разболтанный сторителлинг и не неудачные диалоги. Настоящая проблема игры в том, что она невероятно скучна.
Каждый момент The Order: 1886 – от резвого начала до грубой финальной битвы – кажется абсолютно предопределенным. За исключением нескольких перестрелок, где игрок сам свободен решать, в каком порядке убивать наседающих на него плохишей, Ready at Dawn словно бы водит игрока за ручку.
Это игра такой породы, которая просит нажать на X, чтобы сломать руку приставшему к вам разбойнику, но если вы решите вдруг этого не делать, Галахад просто продолжит держать головореза за запястье и до бесконечность долбить его башкой о стену. У игры просто нет подходящего словаря, чтобы общаться с игроком, которой не желает подчиняться ее правилам все 100% игрового времени.
Подчинение правилам в The Order: 1886 принимает форму шутера с прикрытиями от третьего лица, который обильно заимствует у Gears of War – Галахад бежит до укрытия, делает пару выстрелов, а потом все те же самое, но по новой. И хотя у рыцарей Ордена есть пара занятных пушек-игрушек (а конкретнее – ружье, стреляющее огненными облаками, и ствол, изрыгающий сгустки электричества), вы натыкаетесь на них всего пару раз. Вместо них приходится полагаться на не слишком воодушевляющий комплект пистолетов, дробовиков и ружей. Впрочем, особого внимания заслуживает то, как враги реагируют на выстрелы по конечностям – если вам по душе такой уровень чернушной правдоподобности, то знайте, тут оно есть.
Кроме того, в арсенале рыцаря имеются эффектные контекстуальные убийства, режим Blacksight, который замедляет время, покуда игра автоматически нацеливает врагов для последующего «пакетного» убийства, а также немного сырого стелса, где обнаружение значит неминуемую смерть.
Quick Time Event’ов тут выше крыши, или даже Биг-Бена
Все эти компоненты вполне приемлемы и задействованы в достаточным разнообразием, но каждый из этих трюков уже не раз видан в других играх, причем в лучшем исполнении. Кроме того, у вас очень мало выбора в использовании этих приемов, из-за чего кажется, что The Order: 1886 – это викторианская бабушка-нянька, которая ни на минуту не оставляет вас без присмотра.
Впрочем, есть один момент, благодаря которому The Order не так-то просто затолкать в список игр «был там-то, стрелял то-то». Его внешний вид. На мой взгляд, на консолях нет игры, которая выглядела бы настолько лучше. Викторианский Лондон показан с въедливым вниманием к его закоптело-промозгло-мрачным деталям со всеми необходимыми стимпанк-прелестями, которые делают город совершенно невероятным. Переключение между кат-сценами и геймплеем настолько незаметно, что разницы между двумя этими «мирами» почти не видно. Впрочем, даже будучи безнадежно устаревшим с технической точки зрения, The Order: 1886, по крайней мере, здорово «принаряжен» в своем нектсген-великолепии.
Вердикт
История Галахада заканчивается так внезапно, а незаконченных сюжетных линий так много, что трудно отделаться от ощущения, будто игру на определенном этапе просто вырвали из лап разработчиков, не дав доделать все как следует. Будто кто-то всемогущий решил, что рыцари должны войти в сей мир, готовы они к этому или нет.
Какие-то вещи сделаны в The Order очень неплохо и даже достойно, но ему так и не удалось ответить на самый важный вопрос – что он может предложить такого, чего другие игры уже не сделали лучше? В последней сцене The Order все прямо-таки кричит: «Будет сиквел!», но если продолжение не найдет для своего существования других оправданий, кроме эстетических, трудно представить себе выход второй части этого красивого, но довольно спорного путешествия.