История достойная Икара
Написанный Дэвидом Кейджем, соучредителем студии, сценарий поднял планку нарратива в игровой индустрии, история захватывала с первых секунд и хотя вторая половина игры сводит на нет феноменально интересный, мистическое начало, она однозначно заслуживает те дифирамбы и награды, которые в свое время получила. Позже Кейдж объяснил, что в студии не было времени более подробно и продумано закончить игру через жесткие дедлайны релиза.
История берет начало в туалете обычной забегаловки, где главный герой, Лукас Кейн, приходит в себя наряду с окровавленным трупом мужчины, в руке окровавленный нож. Лукас совершенно ничего не помнит, но ясно понимает, что никого не хотел убивать и желает во всем разобраться. Позже он открывает в себе невероятные, сверхъестественные способности, которые помогут ему помешать таинственному культу, который использует его как марионетку в своих планах.
Геймплей Фаренгейту традиционным назвать трудно, студия разработала собственный вариант управления персонажами, между которыми, кстати, можно переключаться в реальном времени. Передвигаясь локацией вы можете менять ракурсы камеры, управлять персонажем и отдельными кнопками взаимодействовать с предметами. Привыкнуть к такому довольно трудно, ведь нередко ваши действия зависят от полуоборотов стиков геймпада или неполных нажатий на кнопки. Кроме того, игра часто предлагает выполнить довольно не очевидны QTE, от которых зависит запас времени на прохождение сценарной события. Если вам кажется, что это слишком накручено, то так оно и есть.
Также следует отметить рандомайзер некоторых событий, то есть при повторном прохождении вы можете не найти некоторые предметы или персонажей на тех же местах, на который они были в прошлый раз. Кроме того, действия одного из персонажей влияют на игровой процесс других. К примеру, в забегаловке в начале игры можно оставить или убрать следы убийства, поговорить или пройти мимо некоторых персонажей, что в свою очередь повлияет на расследование вашего преступления копами, которыми вы будете управлять уже в следующей сцене. Словом, игра очень вариативная и имеет широкое разветвление веток, которые разрастаются в соответствии с ваших действий, что и повлекло большое количество положительных отзывов и культовый статус игры.
"Remastered"
И вот, 10 лет релизе, студия решает переиздать Fahrenheit (Indigo Prophecy в Северной Америке) и без лишнего пафоса и громких анонсов в магазины Steam, AppStore, Google Play попадает Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered .
На сегодняшний день мы наблюдаем целую волну возвратов классических игр с приставкой Remastered, что без сомнения хорошо, ведь классика должна жить, но разные студии вкладывают разное значение в этот срок.
Что мы понимаем под определением "ремастера компьютерной игры"? Это переиздание оригинального материала для соответствия современным требованиям. По умолчанию это поддержка разрешения качества HD (1080р, 2к, 4к), современные эффекты освещения, теней, сглаживания, подтягивание текстур моделей персонажей и бэкграунда. С технической стороны игра должна поддерживать нынешние средства управления ,, есть клавиатуру, мышку, геймпады и другую периферию. А также, желательно, бонусы в виде игровых достижений, сбережений в облаке и всего дополнительного контента, который имеет отношение к игре.
Скорее мертв пациент
То, что выдали Quantic Dream под это определение подпадает с большой натяжкой, а точнее, не подпадает почти вообще. Игра встречает нас настройками разрешения в 25К, как бы намекая "смотри, я ремастера всех ремастера". Кроме этого она поддерживает современные геймпады и Ну и все Если взглянуть в корневую папку, можно понять, что даже структура файлов не изменилась, а это свидетельство того, что игроков просто обманули. Добавим сюда и плохую работоспособность: игра имеет свойство вылетать на раб. стол без каких-либо причин и в любой момент игрового процесса. Теперь становится понятно, почему студия анонсировала и выдала продукт в режиме "тсссс, тихонько, может и не заметят".
Выдавать такое в 2015 году не то, что стыдно, а недопустимо вообще. Едва ли не единственным плюсом такого переиздания есть возможность приобрести его в нашем регионе и не танцевать с бубном для совместимости с новыми ОС. Ведь игра, как ни крути, внимания стоит. Даже просадочных концовка в стиле сериала "Lost", то есть "а давайте перевернем все с ног на голову, добавим побольше мистики и наплюйте на собственную концепцию" не умаляет ее художественную вес. А в сочетании с замечательным музыкальным сопровождением Анджело Бадаламенти и группы Theory of a Deadman, вы получите два десятка часов интересной, интерактивной, истории с несколькими конечностями.
Если вы хотите сыграть в то классическое, но хорошо отреставрированное, к вашим услугам Oddworld: New 'N' Tasty , Grim Fandango Remastered , Halo: Master Chief Collection или Resident Evil HD Remaster - Вот у кого Quanticьaм надо поучиться переиздавать свои игры.
Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered ничем, кроме апскейла старых текстур похвастаться не может. Если она в вашем списке желаемого, то советую дождаться скидки минимум в 75%, ведь большего remastered версия не стоит.