Я говорил тебе, что такое безумие?
Безумие - это повторение одного действия снова и снова, ожидая изменение результата. Такое лаконичное утверждение подал Енштейт. Его же поведал главному герою третьего Far Cry Джейсону Броуди, харизматичный Вааса Монтенегро. После нескольких часов в Far Cry 4 складывается впечатление, что разработчики не заметили иронии, и сами подпадают под данное определение безумия. Та же анимация персонажа без малейших изменений, то же крафтинг, охоты и захвата блок постов. Seriously? ..
Но не все так плохо как кажется на первый взгляд. Так сложилось, что автор обзора отложил Far Cry 3 в долгий ящик и прошел его перед выходом четвертой части. Первое что стоит отметить проведя 50 часов в 3-той части, делать те же вещи в 4-той не надоедали, геймплей еще работает. Видно Ubisoft Montreal боялись поломать то, что работало и решили не менять успешную формулу.
Кстати о формуле, выглядит она примерно так:
Far Cry 4 = 60% Far Cry 3 + 20% Гималаев + 10% наркотиков + 5% Шангри-Ли + 5% пожеланий комьюнити.
Работа над ошибками
Перед тем как приступать к продолжению разработчики внимательно выслушали игровое комьюнити - все что раздражало раньше, было исправлены.
Адское меню 3-тьои части, задизайнене самим сатаной, пофиксилы и сделали комфортным. Сумки для крафта теперь размещены плиткой. Достаточно кликнуть на нужную, чтобы увидеть в правом нижнем углу, которая кожа нужна для крафта.
Естественно это не достижение, так и должно быть, но пукан теперь не пригорает в поиске необходимого, поэтому отнесем это за плюс. Животные на карте теперь подписаны и найти они водятся проще. Слава великому макаронному монстру, труп убитого животного теперь отмечен на мини карте крестиком, больше не надо нарезать круги и искать где лежит добыча.
Вернулась возможность сна со второго Far Cry, таким образом можно изменять время в игре. Крафтинг лечебных снадобий автоматический, тоже упрощает жизнь. Микстуры со специальными эффекты не нужно заготавливать заранее. В соответствующем меню пишет сколько ампул можно создать и в экстерном случаях можно быстро принять «колеса» для уменьшения физических повреждений или длительного пребывания под водой.
Указав точку назначения, на мини-карте рисуется путь к ней (видно из Watch Dogs потянули код). Охота с луком теперь оправдано, его использование даст больше материала для крафтингу, в то время как подорванный из миномета медведь для нового кошелька не подойдет. И еще десяток мелких исправлений и доработок.
Картинка и звук
Графика ожидаемо улучшилась, и справедливости ради Far Cry 3 трудно назвать устаревшим а Far Cry 4 по-настоящему некст-генным. Огонь существенно усовершенствовали, выглядит он теперь живее. Тени мягкие и четкие. Чудо симуляция меха выглядит круто только на куртках NPC и короткошерстных животных. А дизайнеры ... дизайнеры молодцы - садитесь 5. Новый Рескин на соответствующем уровне. Кират интересно исследовать, и разбирать его на скриншоты. Жаль, что миссии в заснеженных горах только сюжетные, а в Шангри-Лу можно попасть только 5 раз. Но если не хватает красок, можно пойти на очередную наркоманскую миссию «Йоги и Регги» и наблюдать на свет в ядовитых цветах. Салатовое небо, розовые деревья и желтые скалы - местные наркотики они такие. Каждая местность сделана вручную, одинаковых локаций Вы не встретите.
Музыка яркая и выдерживает общую атмосферу, индийский акцент, мантры по радио и крики «Игль! Игль »- норма для Кирату. По-прежнему карта бесшовная, окно загрузки присутствует только на основных миссиях и при быстром перемещении. Сначала доступна территория величиной в 60% от общих масштабов, остальные открывается по сюжету. Аджай Гейл - главный герой охотно комментирует все, что видит, иногда озвучивая мысли игрока.
Геймплей
Первое, что нужно делать в Кирати, это отправляться на охоту. Стандартного кошелька и сумки для луту хватает на полчаса игры, поэтому совершенствовать их нужно уже с первых минут. Типичный гейплей Ubisoft представлен здесь во всей своей «красе». Попадаем на открытую территорию обходим все вышки, выключаем радиопропаганду Пагейна (главного антогонистами) после чего новая территория начинает отображаться на карте. На ней уничтожаем два блокпоста, что в свою очередь открывает доступ к дополнительным миссий «убей негодяя ножом и никак иначе» или «проезжай все чек-поинты за отведенное время». Ну и куда же без колектиблив. Плакаты с пропагандой, мистические маски, потерянные письма и странные волчки щедро разбросаны по всей территории, сбор которых обычно берется во внимание в вычислении общего прогресса.
Стиль игры игрок волен выбирать сам. Геймер получает песочницу и набор игрушек, а как он будет ими распоряжаться уже зависит от каждого индивидуально. Можно взять лук и убить всех тихо, и без шума. Можно занять позицию на возвышенности и зачистить все лагерь меткой снайперской стрельбой. А можно оседлать слона взять в руки гранотомет и уйти разбрасывать всех слева и справа. Оружие вся успешно перекочевала из 3 части, однако ощущаться она стала несколько лучше. Ребаланс проведено удачно.
Местность теперь горная, что приводит к эффекту Skyrim когда вместо того, чтобы обойти гору и поискать тропинку, игрок решает прыгать вверх цепляясь за пиксели. Ubisoft как знали что этой проблемы не избежать и пошли на встречу игрокам забавным образом, во всех местах за которые можно уцепиться обязательно будет расти трава. Поэтому можно оценить перспективу и пытаться дальше вскарабкаться в не предназначенном для этого месте.
Гейл обзавелся новым гаджетом - лишним с помощью которого он может подниматься по вертикальным склонам. Вскарабкаться где не получится, сделать это можно только в специальных местах. Опция предназначена не столько, чтобы помочь игроку добраться до необходимой точки, сколько создать дополнительные пространственные головоломки, потому что в некоторых мест можно добраться только таким образом.
К наземному и водного транспорта добавили воздушный. Buzzer - гирокоптерах собранный из подручных инструментов старого мотора и изоленты, на деле смертоносная машина. Достаточно зависнуть над врагами и сбрасывать им на головы подарки в виде коктейлей Молотова, и гранат.
В кооперативной игре сюжет поиграть не удастся, только побочные задания и увлечения блокпостов. Игра с другом может сделать из найвидстийнишои игры - увлекательное времяпрепровождение, что для Far Cry безусловно плюс. Однако без ложки дегтя, если вы присоединитесь к игре своего друга вы в прямом смысле этого слова, в гостях. Все пройденные миссии и собраны предметы зачисляются хоста. А Вы ... что успели съесть, то ваше - опыт, карма, собранные деньги.
Если просто хочется пострелять ботов, и випруваты свои умения, в игре присутствует так называемая арена. В ней Вас выпускают бесконечные волны врагов, каждая насупна из которых сложнее предыдущего.
Сюжет и персонажи
К сожалению, адекватного сюжета в игре нет. Мотивация Гейла сильно притянута за уши, почему приехав оставить прах матери он решает убить тысячу вторую людей для меня до сих пор загадка.
Один из решений ситуации в принципе довольно логичный, но тем «сложным выбором», которым нас так пугают и не пахнет. Все линейно, шаблонно, ожидаемо и без неожиданностей. Куда интереснее второстепенные персонажи - священник торгующего оружием и слышит Бога сквозь дырку в голове, которую ему оставила же оружие, или два наркомана Йоги и Регги, которых не увидишь без косяка. В этот раз каких-либо второстепенную миссию разработчики завязывают на каком-то конкретном персонажи, будь то охота на животных или те же гонки на время. Таким образом хоть как-то пояснючы для чего мы этим занимаемся. Встретимся также со старыми знакомыми, которых судьба странным образом забрасывает в самые безумные уголки мира.
Враги - стандартный набор. Обычные солдаты и солдаты в бронижелетах, самоуверенные парни, которые всегда бегут с ножом на героя, снайперы, местные Пайро, которые забрасывают коктейлями Молотова, и хэви. Представлены только одного нового бота - охотника. Он способен натравить на протагониста животных, исчезает с радара через несколько секунд после того как был отмечен и любит лук со стрелами.
Прокачка, фактически не изменилась, те же умения разделили между двумя стилями - боевой «Тигр» и миролюбивый «Слон». Из нововведений - карма ивенты.
Заработанная карма идет на очки подкреплений, использовав которые на подмогу прибудет несколько ребят на подхвате, которые отвлекут часть врагов на себя.
Вообще мир довольно живой и насыщенный. Мимо проходят торговцы, тигр нападает на оленей, где ведут заложника, неподалеку кто-то пытается отремонтировать машину. До уровня Rockstar, Ubisoft еще не дорос, но приятно наблюдать они пытаются оживлять свои миры.
Honey badger
Просто нельзя не выделить несколько строк об этом творении ада. Медоед -это бесстрашная, опасная, самая свирепая существо во всем Кирати. И пока все NPC смотрят в небо и кричат «Орел» настоящая опасность таится где-то поблизости. Первое, что говорит Гейл когда ее видит «Как такое существо может быть настолько опасной» Хоть и выглядит медоед не страшным, внешность обманчива. От этого клубка шерсти убегает стая волков, а убивает он с двух ударов. В специальном квесте посвященном редком Медоед, нас переспрашивают трижды или мы уверены что хотим на него охотиться, а потом просто прощаются с нами. Увидите это существо, бегите ... бегите ради жизни.
Вывод
Пока Ubisoft Montreal удалось не ударить грязью в лицо, однако надолго ли это. Стоит из года в год покупать очередную часть чтобы заниматься тем же, не проще переройты уже купленную игру. То разработчики приступили к 5 части далеко не секрет, ведь опрос о том «какой Вы хотите видеть следующую часть» уже начали появляться на почтовых ящиках покупателей. Что сделает конвейер с пока что успешной серией увидим.
А пока дадим ответ на актуальный вопрос - покупать Far Cry 4 или нет?
Так покупать. Если вам понравился Far Cry 3, четвертый оправдает Ваши ожидания. Если же Вы не знакомы с данной серией то рекомендуем, просто выбрать сетинг который больше нравится - тропический остров, или заснеженные горы, и поиграть во что-то одно.
Плюсы: интересный геймплей, харизматичные персонажи, атмосфера
Минусы: мало новых идей, слабый сюжет