Неудивительно, что от Styx: Master of Shadows ничего особенного не ждали. А разработчики, четко это осознавая, внезапно начали сыпать действительно Крутецький трейлерами. То покажут десятки способов умереть, то уровнями укрываются, то во всей красе покажут крадущегося гоблина, который и украсть то хорошо, и горло кому перерезать. Самое интересное, что нас почти не обманывают. Почти.
Забегая вперед, стоит сразу сказать, что несмотря на все дальше написано, Styx: Master of Shadows заметно лучше нынешнее недоразумение под названием Thief .
Единственный и неповторимый
События S: MoS разворачиваются задолго до начала ролевой игры Of Orcs and Men . Гоблин Стикс , Пока без своего орчого товарища Арґайла, планирует грандиозное ограбление - пробраться к неприступной крепости Акенаш и похитить из ее недр сердце Свитодерева (и параллельно узнать о своем происхождении). Акенаш равно стерегут люди эльфы (долой стереотипы - здешние эльфы гадкие и злобные), которые не хотят, но должны работать вместе. Ведь Свитодерево дает волшебную вещество - "Янтарь" - Которая, кроме стереотипной силы, в разных степенях наркотичности действует на обе расы.
Ко всему Стикс также надеется с помощью сердца Свитодерева избавиться голосов в своей голове. И как только хитрый гоблин подошел к вожделенной растения, его поймала человеческая стоит. Здесь оно все и излучины
Большинство истории подается именно через вот такие красотени
Сюжет сначала выстраивается вокруг допроса, где Стикс рассказывает человеческом губернатору Барримену, как он проникал каждый раз глубже в Акенаш. Допрос заключенного с использованием флэшбеках - довольно старое клише. И сценаристы Cyanide мастерски вышли из стандартной ситуации впрочем не отменяет общей куцости истории. Не считая зачина с пойманным Стикс, важных событий в игре всего лишь две. Плюс невыносимо красивое окончания.
История - лучшая грань Styx: Master of Shadows и тот единственный луч надежды в темном царстве. Беда лишь в том, что ее дозирования слишком скупое, чтобы мотивировать выдержать вне 10:00 этого ужаса.
Наш Акенаш
Первое, на что обращаешь внимание в Styx: Master of Shadows - это размеры уровней. Они огромные! Каждая игровая миссия состоит из четырех карт, на которых вам указывают целевую точку (маркер можно отключить) и все - дальше путь выбирай себе сам, хотя вертикаль до сих пор остается в приоритете. Как только где увидите настенные скобы-кресты, сразу мчитесь туда - это гарантированно максимально удобный путь. Конечно, есть стрелки, которые патрулируют балконы и нашего зеленого проходимца убивают с одной стрелы (разве что вы, как наш Алексей, играете на минимальном уровне сложности), но даже от них спрятаться легко.
Для "горизонтальникив" тоже припасли пути хранения - корзины, сундуки, шкафы, люки в полу. А что мы играем за гоблина, то в силу низкого роста ему хватает спрятаться даже под лестницей или под столом, и никто не заметит. И когда опрометчивого Стикса разыскивает испуганная сторожа, то проверять все тайники, в первую очередь именно под столами.
Стены Акенашу скрывают врагов разного калибра - ремесленников, солдат, рыцарей (которых невозможно убить руками - только сбросив люстру на голову), колдунов и эльфов, к которым невозможно приблизиться вплотную. Особенно надоедливыми есть слепые жуки, которые реагируют на шум и спящие орки, которые мгновенно сжирают Стикса, если их потревожить.
Если по неосторожности таки вступить в драку с врагом, то будет несоадко - камера автофиксуеться на одном врагу, с которым у вас наступит интимная момент QTE, тогда как остальные врагов беспардонно резать вас со спины.
Какая тут мораль? Styx: Master of Shadows предстоит проходить только "по Стелса", почему игра игра учит этаким вульгарным способом. Но тогда возникает контрвопрос: зачем тогда делать боевую систему в игре, если она совсем нежизнеспособна?
Пара-па-па-пам! Я этим блюю
Кроме кинжала в распоряжении Стикса есть и дистанционные приемчики: пиоск помогает удаленно тушить факелы, а метательные ножи - убивать слабых врагов и сбивать крепления канделябров. К слову, местные "несчастные случаи" - то есть убийства канделябром и отравленная еда - единственные два случая, когда часовым абсолютно плевать на мертвого коллегу посреди комнаты. С кем не бывает.
Татуировки-индикатор а-ля Сэм Фишер добавляется
А еще Стикс и сам является пораженным "брендом", что придало ему несколько способностей: " янтарозрение " , Который подсвечивает врагов, тайники и скобы (ну а что, какая игра обходится теперь без своего Detective Mode?), невидимость и самое главное - клонов , Которых Стикс порождает из своего волшебного рвоту. Рвота , Слышите? Это же гениально! Очередную вершину покорены! Осталось только фекальных миньонов реализовать.
И несмотря сарказм, стоит заметить, что рвотные клоны - основной геймплейний столб Styx: Master of Shadows. Клоны могут отвлекать врагов, обходить решетки, взрываться облачком густого дыма и устраивать камикадзные ловушки в шкафах. Одна из подсказок на экране загрузки игры вполне правдиво утверждает, что благодаря клонам можно выбраться из любой проблемной ситуации.
Применение способностей расходует запас янтаря, возможно пополнить бы соответствующими снадобьями. Впрочем, полное исчерпание ресурса невозможно: вы всегда будете минимум янтаря на одного клона или несколько секунд "янтарозрения".
Гоблинячку на прокачку
Все умения и емкость карманов Стикса можно прокачивать в хранилище, где вы оказываетесь между миссиями. Есть несколько ветвей, посвященных различным аспектам гоблина - одна улучшает его осторожные качества, другая прокачивает гоблинов, третья дарит новые способы вбиства т. На кое-как обученного гоблина предстоит потратить не одну сотню очков умений.
Как их получать? Все просто - выполнять основные задачи, побочные (обычно это вбивcство или похищение чего-то ценного - например, Котенка одного рыцаря), найти спрятанную реликвию (ее местонахождение не описано показано ребусом) и получить все награды: пройти задания тревог, без убийств, за указанное время и найдя все жетоны, разбросанные на уровне. Миссии, к слову, можно переигрывать, потому что не всегда удается получить все награды за один раз.
К слову, о последней отличие. Собирать жетоны на уровне - сплошное трата времени, так как для вознаграждения нужно собрать абсолютно все жетоны на уровне, пропустите хотя бы один - и все пропало.
Другое дело, что ничего кардинально важного среди умений нету. Под мой стиль игры не было смысла улучшать инвентарь, открывать новые возможности клонов и новые типы убийств, я таким обычно не пользуюсь. Только в рамках рабочего эксперимента.
Необходимость развития убивает еще один аспект игры - уровне хоть и большие, но имеют абсолютно нулевую исследовательскую ценность (за исключением вышеупомянутых жетонов). Случаются время "подслушанные диалоги", но их максимум 2-3 штуки на локацию. О каких других достопримечательности и интересные, документы и т.п. даже говорить не приходится - Акенаш просто мертвый .
Сбой системы
Stealth-игры максимально зависят от слаженной работы всех его систем. Свет /тень, шум /тишина, взаимодействие со средой и т. На первый взгляд, S: MoS работает достаточно хорошо, немало тонких геймплейних деталей, которые не в каждом Стелси встретишь. АЕОА.
Ни хрена оно не работает!
Игра еще с туториал показывает нам важность ковров. Но для чего это, если в Styx: Master of Shadows банально отсутствует понятие звукового фона , Которое почему-то работает в оригинальной трилогии о Гарретт и первых Splinter Cell (особенно проработанным этот элемент стал в Chaos Theory)
В литейные, где все гремит и гудит, а рыцари ходят в тяжеленных сапогах, босоного гоблина слышат в нескольких метрах. А в библиотеке хоть бегай - всем наплевать.
Параллельно со слухом врагов у них солидно сбоит и зрение. Неприятных случаев происходило немало, но суть одна: когда то, заметит тебя враг, является лотереей - это невыносимо жирнючий минус для любой стелс-игрушки. Моя ошибка или неосторожность - так, случай или баг нипа - нет.
Выражение лица Стикса идентичен моему при прохождении игры
Идем дальше. Стикс настолько крутой, что одной рукой возится отмычкой, и ею же единственный открывает то простые двери, то тяжеленные ворота. Окей, на здоровье. Но почему, открыв эти двери уже невозможно закрыть снова?
И больше феерия - процесс убийства. Кто в Cyanideхорошо кур и подумал, что если просто нажать на кнопку тихого убийства, то трупак должен совершить много шума. А чтобы все было максимально тихо, следует кнопочку зажать. На практике это выглядит так: Стикс запрыгивает на врага, четыре (!!!) секунды закрывает ему рот, что-то машет кинжалом и тогда вплоть убивает (колет кинжалом или скручивает шею). Что делать так долго - шею пилить ли?
То есть вроде и игра имеет необходимые системы, но все оно какое кривое, косое или просто нерабочее.
Несколько слов о пацифизм
На самом деле, можно было бы и не мучиться, играя в S: MoS, ибо игра еще в туториал дает весомое основание выключить к чертовой бабушке.
Я больше всего ценю в stealth-играх возможность бескровного прохождения и при первой же возможности выбираю именно такой стиль игры. Конечно, время и хочется сбросить агрессию и устелить пол трупаки, но это все дело выбора, никто же не заставляет.
И вот в Styx: Master of Shadows в самом начале нас заставляют совершить убийство. Причем не какого весомого врага, а беззащитного библиотекаря. Заставляют, потому что другого пути пройти вперед нету. Видите что нет никакой необходимости совершать какое-то действие, однако разработчики ее нам упорно навязывают. А ведь совсем неправильно! Жанр предполагает свободу. Я иметь возможность убить всех врагов на карте, но следует также иметь возможность этой возможностью НЕ пользоваться.
Грамотные люди маскируют навязывания, создавая непосредственную потребность. А кто-то в Cyanide снова чем злоупотребил и говорит "Сделай так, потому сеет есть воля моя!"
О Styx: Master of Shadows можно сказать еще одну положительную вещь - пока это лучшее творение "Цианидних". И опять чего не хватило - денег, мотивации, умений; не знаю, - и вышел середняк, заменителей котором можно найти предостаточно.
Даже в настоящее время распродаж и по невероятно выгодной цены все равно не обольщайтесь на Styx: Master of Shadows. Лучше приобретите себе Dishonored , А тем более Mark of the Ninja .