Наследница культовой Wasteland 1988 года, создана Брайаном Фарго , Богом ролевых игр прошлого, которому всегда удавались интересные и оригинальные игрушки, разработанная без ограничений издателя средства деньгособирания кикстартер, Wasteland 2 ожидалась, как добрую память о классике в жанре пост-ядерных ролёвок, где до сих пор так и не состоялся выход настоящей Fallout 3 . Однако нам подсунули не совсем то.
Старая сказка на старый лад
Сколы СССР со Штатами обменялись ядерными ударами, мир сдвинулся с места и человек снова оказалась в кругу цепочки питания, где на вершине примостились гигантские жабы, ящерицы-переростки и банальные волки. Аризона снова зовет пустынных рейнджеров, чтобы те следили за добродетелями малочисленных, но вкурвлених и голодных потомков уцелевших в страшной последней войне человечества, защищали слабых и наказывали бесчестных. Вам предстоит возглавить отряд рейнджеров-новичков, которые должны будут расследовать убийство своего коллеги Эйса и этим заслужить признание и право носить рейнджерськи значки.
Мир игры разделен на несколько основных локаций, в каждой из которых происходит своя полноценная история, а основной сюжет используется, как скотч, что лепят эти истории вместе. Действительно, побочные задания значительно преобладают над главной повествованием, что усиливает углубления в жизни мира.
А мир таки живет. По рации после восстановления вами связи постоянно слышать переговоры между Цитаделью Рейнджеров и другими группами, которые выполняют подобные вашей задачи. НИПы на локациях живо реагируют на ваши последние достижения и поражения, комментируя это надписями над головами. Вы даже можете повлиять на локальную экосистему, после чего произойдут значительные изменения в Сельхоз Центре .
Нарративная составляющую дополняет неисчислимое количество текста, по-олдскульного греет душу, когда ты час только то и делаешь, что читаешь-читаешь-читаешь и это вся твоя игровая сессия. В активном окошке постоянно появляются описания всего, что вы видите и эти текстовки выдержаны в стиле текстовых ролёвок. За такие штуки сейчас хочется целовать разработчика в ноги. Кроме того в диалогах немало острот, сарказма, самоиронии, черного юмора, а также легкой драмы и ощутимой пародии (надеюсь, предумышленного, а не случайной).
Банда "Умелые руки"
По замечательному сюжетом и неплохим миром открываешь для себя просто приятную и до крика простую ролевую систему. Есть лишь персонажи и несколько десятков активных и пассивных умений. Получили уровень - получили очки умений - докинули уровень каком умению. Все.
Положительно, что почти каждое умение - важное и необходимое для прохождения различных квестов. Скажем, без "взрывотехники" вам не разминировать детская площадка, а без "грубой силы" - не спасти утопленника. А без выполнения этих, казалось бы мелочных задач, вам не удастся продвинуться дальше в одном из многих побочных сюжетных веток. Хорошо, что можно разработать универсальный отряд на все случаи жизни, если грамотно вкладывать полученные очки умений.
Боевая система также радует. Перестрелки и резня происходит действительно увлекательно и не так невыносимо долго, как в первых Fallout, хотя происходит в пошаговом режиме. Для экономии времени игрока, полноценное 1-2 попадания, как правило, убивает врага. Отряд наших бойцов можно прятать за укрытиями, которые ощутимо уменьшают шанс врага на попадание. Но и враг не настолько туп, чтобы идти голой жопой на лазерную ружье, поэтому придется немало перемещаться во время боя. Дизайн боевых арен способствует сочетанию бойцов ближнего боя с дробовиками и булавами и бойцов дальнего с винтовками и снайперки, которых можно разместить на повышение перед боем и оттуда прикрывать собратьев. А врач в отряде очень пригодится особенно против различных быдлоты, вооруженной дальнобойными пушку.
Бочка дегтя в ложке меда
И как бы не хотелось похвалить игру, но похабного в ней значительно больше, чем хорошего. Начнем с субъективно неприятного арта. Фигурки людей и чудовищ лишены детализации, а иллюстрации к всех персонажей не держатся единого стиля, как выполнялись разными художниками, которые не видели, что делают их коллеги. Сооружения и объекты в местностях время настолько однообразны, что невозможно ориентироваться на территории, и карта совсем не помогает, поскольку наши рейнджеры настолько новички, не умеют делать пометки на карте о уже посещенные помещения. Кроме того дизайн локаций часто тупо мешает обзору места действия (деревья, высокие крыши, вышки, стены и т.д.). Десятки лет эта проблема решалась в играх с изометрической графикой простой прозрачностью объектов, которые перекрывают главного персонажа. Господин Фарго не мог не знать о существовании такого штуку. Среди многочисленного хлама бывают разные элементы одежды, но почему большинство из них прорисованы равно. Зачем тогда для них придумывали разное описание а также различные параметры?
Любите в ролёвках динамическую смену дня и ночи, глобальный течение времени, времени года? Любите дальше. В Wasteland 2 нет ни намека на такие штуки. Черт, и рейнджеры даже никогда не спят и не потому, что такие крутые а почему, господин Фарго ?
Музыка, арт, геймплей, сюжет и юмор в Wasteland 2 постоянно вызывают ассоциации с Fallout 1 2 но нет ретрофутуристики; нет неисчислимого вариативности прохождения; нет богатого мира, заполненного множеством персонажей; нет неповторимого и единственного стиля, черт, и в этой RPG также роль нельзя сыграть. Словом, Wasteland 2 - Это не Fallout, но почему-то очень старается быть на нее похожей и ей это не удается .
Последние часы прохождения я искал причины, почему бы не играть в Wasteland 2 и находил их очень много. К концу доползти невыносимо трудно. Нету оныя жажды исследования, которая меня сопровождает в большинстве хороших постапокалиптических франчайзи.
Не знаю, может, мое отрицательное отношение связано с тем, что в постапокалипсе Wasteland 2 законсервировано ненавистные мне 90-е годы прошлого века, но игрушка и выглядит, и играет именно как игры с того похабного времени. И это не раритет, а просто устаревший хлам, которым завалены пустоту в сердце всего фаната постапокалипса.