О преступности казни
Нас снова забросили в мальчишник квартиру Холмса и Ватсона, что в Лондоне, по адресу: ул. Пекарский, 221Б. Дворе 1893. По столичным улицам бродят бездельники, спешат лавочники и ремесленники, грохочут дилижансы и фаэтоны. А у господина Холмса впереди целых шесть интересных, запутанных и таинственных дел. Интересных, тех, что об убийстве.
И хотя главного сюжета нет, если не считать несколько воспоминаний о банде "весельчак" в каждом деле, все равно, история игры удалась неожиданно интересной. Каждое дело - это отдельное рассказы, где есть свои действующие лица, преступления и наказания.
Собственно, вынесения в заголовок игры аллюзии к роману Федора Достоевского "Преступление и наказание" обусловлено тем, что нашему Шерлоку придется сделать немало сложных моральных выборов, от которых зависит дальнейшая судьба подозреваемых. Кем будет Шерлок Холмс в этой игре - бездушным орудием правосудия или умеренным заместителем справедливости - зависит только от игрока.
О игрушечную дедуктивнисть
Игровая механика Crimes and Punishments приятно удивляет в каждом новом деле. Перед нами почти типичная Эдвенчур, из которой осторожно убрали пиксель-гантинґ, а головокружительные головоломки заменили неслыханным разнообразием мини-игр, которые помогают в расследовании. Химические опыты, рыскания архивом, взлома замков и следственные эксперименты - это Стенд малая доля всех типично Шерлокових развлечений.
Подобно последнему игрового воплощения Бэтмена, Шерлок Холмс может моделировать различные ситуации, делая предположения на основе собранных зацепок. К тому же ему присуще умение концентрации, которое помогает выявить малозаметные подробности, скрытые вещи или следы.
Но наибольшего восторга вызвала система дедукции, что технически не претерпела значительных изменений, но была сильно перерисована. Собираем доказательства, выведывает новые подробности по делу, а потом объединяем два факта, чтобы образовалась базовая мысль. В игре это отражено буквально нейронами в мозге Шерлока Холмса. Когда вы соберете правильную последовательность выводов, мозг детектива сам образует закономерные синапсы между нейронами, а игрок получит новое заключение, или готовую разгадку в деле.
На первый взгляд Crimes and Punishments чрезвычайно проста. Очень близка к тому, чтобы называться интерактивным кино. Ничто не вызывает затруднений, все важные объекты выделены, а если вы исследовали то, то игра вам на это укажет и больше не придется к этому возвращаться. И наоборот, если что требует дополнительных манипуляций, то игрушка обязательно на этом отметит.
Однако в каждом деле есть больше, чем один подозреваемый, а часто у подозреваемых может быть несколько мотивов. И вы, спавшие обманчивой элементарностью игры, можете прибегнуть к банальному обвинения невиновного!
Но разработчики оказались снисходительными к игрокам и позволили в конце каждого дела проверить себя. И если было совершено ужасную ошибку, вам дают шанс загрузить последнее сохранение и переиграть финал. Это можно воспринимать и как недостаток, ведь не работает схема "усилие - награда", отпадает необходимые переигрывать все дело или перепроходить игру для утоления души сумасшедшего перфекциониста.
О опиумных забвение и наркотическую обыденность
При блуждания миром Crimes and Punishments , Бережно выстроенным на движке Unreal Engine 3 очнулся во мнении, что Frogwares удалось вызвать у меня симпатию к вещам, которые я не люблю.
Шерлок, например. Мне не нравятся книги сэра Артура Конан Дойла о Холмсе, больше люблю рассказы о приключениях профессора Челленджера. И высокомерный детектив не нравится. В первоисточнике он неубедителен для меня, слишком натянутыми кажутся его выводы.
Однако в игре он, вроде, такой же, как в книгах, но приятный, живой, остроумный. Не останавливаясь шутит с доктором Ватсоном, вежливо смеется над инспектора Лестрейда и излучает искреннюю учтивость в отношении всех встречных. То есть такой, как в книгах, но воплощенный очень хорошо, в силу чего восприятие изменилось в лучшую сторону.
Я не люблю азиатский сетинг и философию, но на локации в Божественного синдиката я залип дольше. Уютный сад, пылинки в воздухе, опавшие листья, медленно летит к земле. Роскошные кустики и опиумная курительная навеяли очень теплые и уютные ощущения.
Наконец не люблю художественные произведения о повседневности, а тут играю и не наиграюсь, хочу еще больше этой обыденности простых англичан более столетней давности. Заглянуть в каждую щель, обыскать все закоулки, рассмотреть каждый камешек и понять для чего оно здесь. А ответ всегда находится, потому локации продуманы до малейшего атома и рассказывают больше, чем способны несколько больших игрушек. Игра очень тщательно передает быт многих слоев общества Лондона на рубеже XIX i XX веков.
О ватное безумие
Crimes and Punishments пришла к игрокам не без трудностей. Буквально за несколько дней до выхода игры, российские и украинские игровые журналисты раскричались о политический скандал, который якобы мог стать причиной отсутствия игры на российском рынке.
Дело в том, что Frogwares коллективно, еще в марте этого года решили посвятить игру "Небесной сотни". Когда об этом узнал издатель СофтКлаб, имевший локализовать декабря русском и выпустить для русскоязычных стран, то попросил разработчика убрать посвящение, чтобы не провоцировать россиян. Разработчик отказался убирать посвящение, сказав, что даже если все русские откажутся купить Crimes and Punishments через это посвящение, то убытки будут не сильными.
Как следствие, отдельная категория неадекватных геймеров, принялась ненавидеть игру, не зная, какой у нее смысл. Сначала я тоже не понимал, зачем это посвящение, кроме как для банального популизма и циничного использования имени павших на Майдане. Но когда игра была полностью пройдена и несколько минут я переваривал последнюю фразу Шерлока, то понял, что посвящение была просто необходима, ведь отдельные персонажи игры очень похожи на молодых, смелых и отчаянных героев "Небесной сотни".
Об украинскости украинских игр
Случилось так, что Crimes and Punishments - Первая на моей памяти украинская игра, которая вышла в релиз сразу с готовой украинской локализацией. Сейчас только с текстовой. Но все другие языковые версии также ограничиваются текстом. Есть Frogwares, как украинский разработчик поставил украинский язык на одну ступень со всеми другими языками мира. И это несмотря на то, что с точки зрения бизнеса в этом нет никакого смысла. Чистейший патриотизм и безумная лояльность отечественных геймеров. Надеюсь, Украинская отблагодарят.
Относительно уровня качества этой локализации у меня немало претензий. Есть много ошибок, русизмов, но вместе с тем есть отрывки с замечательным переводом, где и адаптация, и употребление исконно украинских слов, и звательный падеж, и буква "Г", словом, все, как я люблю. В разных местах одно и то же переводится по-разному. Перевода просто не хватает хорошего редактора-языковеда, который бы свел все к единому знаменателю. Но даже в таком виде эта локализация - огромный шаг в развитии чисто украинской культуры играния.
О длинных путешествия в дилижансах
Ни одна из игр о Шерлоке Холмсе от Frogwares не обошлась без замечания об анимации персонажей. Не исключение и Crimes and Punishments . Лицевая анимация удалась на славу, но движения тел персонажей и дальше не вызывают доверия. К счастью можно включить вид от первого лица и не расстраиваться созерцанием кривовато движений Холмса.
Спорным вопросом стал экран загрузки. Каждый раз при перемещении между локациями, происходит длительное подгрузки. Разработчики довольно изысканно выкрутились. Вместо привычной статической картинки они показывают Холмса и Ватсона, которые едут в дилижансе, пока подгружается другая локация. К тому же во время этой поездки можно открыть блокнот и набросать какие новые выводы по делу. Но в конце концов до конца игры такие длительные подгрузки надоедают. Будем надеяться, что в следующих частях Frogwares удастся, если не сделать открытый мир, то хотя бы сократить эти неприятные вставочки.
О серийном убийце времени
Кстати о следующих части серии. Вполне вероятно, что вскоре нас ждут одно или несколько сюжетных дополнений к Crimes and Punishments . Учитывая общую концепцию игры, в нее можно бесконечно добавлять новые и новые дела и сделать из этой одной игры сериал на 1-2 года не хуже The Walking Dead от Telltale Games.
Sherlock Holmes: Crimes and Punishments - Замечательная по многим параметрам отечественная игра, которая развлекает разнообразным геймплейом, захватывает удивительной атмосферой и утешает ощущением причастности к гениальным разгадок непересекающихся преступлений.