• если вам RPG-шки гадкие как жанр, вы никогда в них не играли и не намерены этого делать - закройте немедленно этот обзор, почитайте /посмотрите то другое и просто наслаждайтесь жизнью;
• если с ролевок вы играли только в проекты BioWare , Сделанные после 2007 года - пролистайте сначала к оценке, сходите вылейте свой гнев, а потом уже садитесь читать обзор;
• если вы не тащитесь от Ultima V , R3r3r3188. VII или VIII , То закрывайте страницу и скорее гоните играть в D: OS (или переигрывать);
• если вы не принадлежите ни к одной из трех категорий вверху - давайте читать.
Divinity: Original Sin - Достойная продолжательница серии Divinity от бельгийской студии Larian, разработчики которой любят в ролевках и имеют незлое чувство юмора (что уже дает понять откровенно пародийная название Divine Divinity , То есть «Божественная божественность»).
Да и сама «божественность» подвергалась неоднократным перевоплощений: Divine Divinity была, грубо говоря, «Диабло с классными сюжетом и диалогами», Divinity 2: Ego Draconis позволяла нам читать мысли чуть ли не каждый нипа и свободно превращаться в дракона (хотя и не везде), Dragon Commander начала заигрывать со стратегическим жанром, вручила нам драконов с джет-паками, приправив дипломатической «ролевкою».
О Divinity: Original Sin, одно из первых «золотых детей» платформы Kickstarter , Можно рассказывать или несколько дней без передышки, или несколькими предложениями. Найти нечто среднее довольно трудно.
Original Sin вернула то, казалось забытый вкус ролевкы, где тебя никто не ведет за руку, где смерть в самом начале игры является нормальной, а с течением времени понимаешь, что наибольший вес в игровом мире имеет не снаряжения и характеристики героя, а твой собственный разум.
Divinity: Original Sin - первая роливка за долгое время, не стесняется (часто в довольно грубом тоне) общаться с игроком и втолковывать ему, казалось бы, простые вещи.
Смотри, кого создаешь!
Сюжетно Original Sin является приквелом к другим играм Divinity. Сделано это прежде для новых игроков, которые не должны чувствовать себя растерянными, оказавшись в Ривеллон.
События игры разворачиваются в нескольких лет до Divine Divinity, когда магия еще была дикой силой, называемой Источником. Кто с ней справиться мог, и у людей со слабой волей часто срывало крышу, поэтому они превращались в типичных чернокнижкив разного калибра.
Для их отлова существует здешняя инквизиция, или Джереловци . И вот два ее агенты прибывают в портовый город Сайсил расследовать убийство чиновника.
Создание этих самых агентов - процесс довольно интересный. Кроме традиционных выбора внешности и пола, много времени занимает именно подбор умений, рис-перков и характеристик.
Конечно, для лентяев уже есть 11 заготовок, и ценители жанра останутся в восторге от здешней бесклассовой системы. О 180 доступных умений разработчики не врали, лепите себе кого хотите - классических колдуна, воина или лучника, тихого ниндзю, мага с дворучником за спиной Главное только не забыть, чтобы умение обоих ваших персонажей хоть то сочетались - облегчит жизнь в будущем.
Но кроме умений, разработчики создали четкую систему влияния характеристик на навыки героя. В частности, персонаж с высокой конституцией (то есть, мицнючий объемистый телом крепыш) иметь приличные шансы запугать кого в беседе, даже если его болтливые способности болтаются где в районе единички; умный персонаж способен убеждать и т.д
А еще есть характер, о, да! 16 взаимопротивоположных черт, развиваются в соответствии с поведения персонажа. И они дают немалые бонусы: тихони легче пробираться, эгоисты и прагматики умеют выгодно торговать, а храбрый персонаж хотя и никогда не испугается никого в бою, не сможет из него преждевременно выйти.
И не забывайте, что персонажей у вас двое, каждый со своим характером. Понятно, что это будет влиять на отношения: тесное сотрудничество, умеренная ненависть или даже амурчики - все зависит от вас.
Игра, кстати, отдельно рассчитывает параметры доверия и сотрудничества, поэтому ненавистный дуэт может прекрасно сотрудничать при бой, а влюбленная лучница, как Фара с «Песков времени» , Способна шпионить стрелами спину любого рыцаря, а не то скелета за метр от него.
Возможность самому выбирать реплики в диалогах между вашими персонажами кому покажется идиотией (можно же всегда соглашаться, зачем лишние хлопоты?), Однако для любителей ролевого отыгрыша - это поле непаханое. Мой идейный боевой маг, романтик, альтруист, прямой, как палка, хлопака, умеренно заигрывает с самовлюбленного следопыты, которая в нашей партии занимается черновой работой: изготовлением, ремонтом оружие, распознаванием предметов и торговлей. Неудивительно, что она затаила на него зло.
Исследуй!
А развивать это все параметроване добро принадлежит, выполняя квесты. И случаются они едва не везде. К примеру, в порту уже упомянутого Сайсилу, горит корабль, а сбоку матросы пытаются его погасить. Ваша парочка пробегает мимо, выслушивает жалобы моряков, и И если у вас в карманах есть свиток заклинания дождя, то вы не просто потушите корабль, но и начнете квест. Но конечно , никто вам об этом не скажет, если только вы не догадаетесь сами. Раз это «игра не ведет за руку». И так в Ривеллон повсеместно. Получение опыта, а следовательно и прокачки зависит исключительно от вашей наблюдательности и мышления.
Обратите внимание на параметры "Поле зрения" и "Слух"
То же самое касается и сюжетной линии. Непременными есть только определенные ключевые точки истории, но как вы к ним придете, зависит только от вас. Кстати, сам сюжет хоть и в целом достаточно типичным, тексты в игре просто великолепны. Отборное юмористическое фэнтези, которое однозначно порадует сторонников Терри Пратчетта или Роберта Асприна .
А если вам никогда не бывает много веселья, то при создании персонажа берите перк «Друзяка животных» и готовьтесь, потому что теперь вы сможете поговорить с каждой живым существом. Галантные крыски, истерические куры, печальные овцы и бык-провидец прилагаются!
А сколько радости дарит уже прославленная интерактивность игры! Строить башни из ящиков, разваливать двери топором, а не взламывать их, плести нити из волос и шерсти, носить ведро вместо шлема, съесть сырое мясо и умереть от дизентерии - всего не перечислишь. К слову, впервые со времен Assassin's Creed 2 я врагам давал подсрачник метлой ! Удовлетворение невероятное.
Учи физику!
Но когда дело доходит до драки, мы видим другое, не менее прекрасное лицо Divinity: Original Sin.
Во-первых, бой происходит пошагово, по старые-добрые очки действия, которые можно накапливать для проведения суперкрутые комбинации.
Во-вторых, даже драка с одинаковым количеством врагов вашего уровня - хороший вызов. А зачастую неприятели ходят группками в 5-7 человек. И моих ривеллонивськи похождениях то пришлось встретить сразу на 16 Благо, были на уровень-два слабее.
В-третьих, первых часов 5-7 игры вам не стоит выходить из Сайсилу - убьют. И то придется чуть ли не на ощупь определять, куда стоит пойти сначала, а куда потом, когда уже подготовитесь лучше. Согласен, это существенный скачок сложности, но с другой стороны так и должно быть: всесилие надо приобретать в муках.
В-четвертых, враги обладают теми же умениями, что и вы, имеют стрелы с особыми эффектами, умеют смотреть себе под ноги и - это самое приятное! - Тоже знают о взаимодействии стихий и эффектов.
В свое время, сыграв в прекрасную Magicka , Я долго думал, почему никто не перенесет эту простую и одновременно логическую взаимодействие стихий к полноценной роливкы. Возрадуйтесь, единомышленники!
В заснеженных землях маги воды и воздуха чувствуют, как в раю.
В обычных RPG классическая огненный шар ранит и максимум еще нанесет периодической вреда. Точка. И неважно, куда вы целились.
Original Sin действует логично и прозрачно: если попасть огнем масло, произойдет жгучая лужа. Пальнуть в облако едкого газа - будет взрыв, после которого земля еще немного печь. Наколдованный перед боем дождь сделает всех мокрыми; добавить тени или молнии - и враг выведен из боя.
Ключевое слово - всех . Есть не просто вы можете навредить врагам они вам аналогичным образом. Вы можете навредить своему же персонажу. Неудачно настигнутая нокаутирующий стрела - и не враг, а ваш боец в отключке на два хода. Немного промахнулись заклятие ядовитого облака - и кроме четверки гоблинов, понемногу дохнет ваш разбойник. Только зомби радуется, потому что живым яд, для него - целебный бальзам.
А вершина прозрение, как и во многих других людей, наступала в тот момент, когда ты Смаль молнией демона, и попадаешь в лужу крови, где стоит твой рыцарь. Ошеломленно обоих!
Кровь проводит электричество!
Браво! Аплодисменты! Занавес!
Почему почти ничего не было сказано о мультиплеере? Он опциональный, так же, как и редактор игры. Original Sin - интимная приключение для одного, кооператив здесь - приятный, но несущественный приложение. Хотя медленный темп схваток легко может служить проверкой, кто ваш настоящий друг.
Как видите, многое пришлось оставить за бортом (типа позачасопросторового поместья или шикарной музыки Кирилла Покровского ) Или вспомнить вскользь, настолько велика игра. Великой и прекрасной.
Нет, конечно, в ней иногда случаются баґы, сравнительно высокая сложность отпугнет многих, а финальный этап вообще показывает средний палец всем, кто имеет привычку пробегать сюжетку, игнорируя побочные квесты. Это не столько недостаток, сколько довольно грубый способ научить или напомнить, как надо играть в ролевки, чтобы получать от них истинное удовольствие.
Идеальных игр не бывает. Недостатки, настоящие или надуманные, можно найти везде, потому что даже на Солнце есть пятна. Другое дело - эти пороки Настолько существенными, чтобы как-то влиять на сущность игры или полученное удовольствие. В случае с Divinity: Original Sin - нет.
Разработчики нам обещали приличную ролевку с привкусом настоящего олдскул, некую дань памяти Ultima с ее невероятными возможностями. И солгали.
Ведь на самом деле мы получили одну из лучших игр в жанре.