Может показаться, что написано дальше - это реклама, ибо игра, о которой я расскажу, дрянной во многих смыслах. Но я наиграл уже 30+ часов в Defiance и наигрываю еще несколько раз так же. Почему? Сам не знаю. Однако попробую объяснить.
В этом соль
Началось все с телесериала Defiance , Первый сезон которого был показан в 2013-м году. Одновременно с ним была запущена и эта массовая многопользовательская сетевая стрелянка. В кросмедийности и заключается основная особенность Defiance - игры. То есть это не просто игра по мотивам посредственного одноименного телесериала. Это дополнительный способ восприятия вымышленного мира, поскольку сюжет игры и сюжет сериала развиваются параллельно, а глобальные события в игре влияют на события в сериале и наоборот.
Нечто подобное нам обещают Remedy в Quantum Break, однако в телесериале, который будет выходить в поддержку "Квантового излома" развиваться история по ту сторону баррикад. А в случае с Defiance - Игра расширяет границы мира, ведь в сериале рассказывается преимущественно о событиях в черте города Непокорности и его окрестностей.
Расовая терпимость или извилистая Земля
Несколько десятилетий назад на Землю напали инопланетные захватчики Вотана. Война была жестокая и упорная, однако в ней никто не победил. Силы обеих сторон истощились, старый земной порядок сошел на нет, а уцелевшие пришельцы (где собралось восемь различных рас) поселились среди людей. Новая жизнь на постапокалиптических территории тераформованои американщины имеет свои проблемы.
По сюжету - вы телохранитель Карла вон Баха, главного продавца оружия на континенте. После падения транспортного самолета, на котором вы вместе с Ноланом и Айрис, главными героями телесериала осуществляли перелет, и спасения вашего работодателя, выясняется, что у него есть мощный артефакт со времен войны, способен вдыхать жизнь в технологии пришельцев. Однако на артефакт охотятся разные фракции, а еще надо собрать пропавшие части и вообще надо помогать армии Земного Республики, и горожанам Рая и путешественников извлекать из неприятностей, и Ой, и море всего.
Правда задача довольно однообразны. Или убей всех, или убей всех, защищая какого нипа, или убей всех, а потом принеси какую штуку, отобранную у мертвецов.
Сюжет выдающимся не назовешь. Однако, в отличие от многих ММО, в Defiance он - не просто завязка перед выходом в степь широкая с мобами и дебильными задачами об убийстве 10 красных скракив. Нет, тут тебе полноценные сюжетные кампании и не одна, а несколько и с каждым сезоном телесериала они только добавляются!
Кроме того после каждой сюжетной миссии появляются побочные, которые нередко являются маленькими рассказиками в мире игры о проблемах несчастных жителей постапокалипсису. И это доступно бесплатно, ведь с лета 2014 года игра перешла на модель free-2-play. А ведь еще платные дополнения с небольшими сюжетными кампаниями.
Постапокалиптическая мешанина
По сетингу игры и сериала заметно, что создатели не пытались придумать нечто оригинальное, они просто намесили всего хорошего из других успешных фантастических и постапокалиптических франчайзов. Вам будет приятно поностальгировать, если вы фанат игр Fallout, Half-Life, телесериалов "Светлячок", "Вавилон V", "Звездный крейсер Галактика ", фильмов" Звездные войны "," Водный мир "," Безумный Макс "и другого постапокалипсису.
Это не тот случай, когда создатели удачно то цитируют, нет. В игру и сериал откровенно скопирован моделей врагов, характеры персонажей, проблематику миров, но все равно приятно, ведь ничего нового в упомянутых мною франчайзи уже не делают, а окунуться в них хочется. Примите, распишитесь.
Деньги лишними не бывают
К слову о free-2-play, игра действительно бесплатная, я не почувствовал ни намека на дискомфорт оттого, что не платил. Так, деньги могут ускорить прокачку, за них можно приобрести несколько лучшую оружие, но неравенство между богатыми и скупыми игроками ощущается только в PvP, которого здесь не так уж и много. За деньги вы можете получить и уже упомянутые DLC, и специальные пакеты с набором оружия, усилением прокачки и другими вкусностями, которые упрощают и без того простую и доступную игру.
А еще "причудливые" маркетологи Defiance продают разного рода крутизны ящики-сюрпризы, как принято почти в каждой ММО. Большинство ящиков можно приобрести за игровые ресурсы, но крутые доступны только за реальные деньги и из них может выпасть то бомбезно-крутезне. Хотя и на шару и за выполнение сюжетных заданий тоже нередко выпадает, как мощная, то по крайней мере весьма красивая пушка.
Стреляльни веселье
Игроладно Defiance - Шутер от третьего лица. И шутерный составляющая реализована хорошо. Просто приятно попадать в людей, чудовищ, зомби и мутантов. Это сопровождается такими звуками и визуальными эффектами, что возникает стойкое ощущение очистки после смерти каждого врага. Именно то, что нужно для отдыха за игрой.
С собой можно носить только два вида оружия, но в инвентаре помещается до нескольких десятков пушек. Я люблю иметь под рукой скорострельный автомат с воспалительными патронами и гранатомет с кассетными зарядами. Кроме того есть разного типа гранаты, раздатчики патронов, щиты и т.п
Чем больше ты стреляешь из какого вида оружия, тем более высокого уровня твое владение ею. Кроме того есть очки EGO. Это ресурс, с помощью которого вы разблокируете активные и пассивные навыки и умения вашего нейро-импланта. На массовом кутежи, где собирается чертовски людей, уровень вашего EGO резко возрастает, а прокачки умножается, лишь подталкивает к мощной "общественной" деятельности.
К слову EGO-имплант - это то, что обеспечивает протаґонисту связь со всеми НИПамы. И игровой интерфейс мы видим именно благодаря этому мини-к мозгу. Мелочь, а приятно это знать.
Вместе легче отца бить
В Defiance всегда можно пострилятися с другими людьми. Для этого есть специальные места, где проводятся перестрелки стенка-на-стенку. Можно объявлять дуэль другу или случайному прохожему.
Но Defiance прекрасная в ее кооперативности. Все десятки часов сюжетных кампаний можно провести в обществе друзей, которые составят вашу боевую чета. А грандиозные массовые нападения на боссов, которые собирают не менее тридцати игроков мне иногда снились ночью. Это действительно зрелищно, когда такая ватага незнакомых тебе людей совместно валит какое механическое или органическое чучело.
При миссий в кооперативе очень хорошо чувствуется плечо друга, ведь тот и поднять тебя сможет, когда подстрелят, и прикроет, пока ты ломать генератор стационарных турелей, и раздатчика патронов поставит, когда ты установишь дополнительный щит. Кроме того один игрок может стрелять оружием, хорошо сбивает щиты, а другой - добивать врагов.
Степь широкая, необозримый
Перемещаться миром можно пешком, на тарантасиках и телепортом к друзьям или к предварительно открытого на карте поселения. Ландшафты и дизайн мира настолько разнообразны и интересны, что иногда хочется просто проехаться несколько лишних километров, вместо быстрого скачка на карте. Тарантасикы становятся доступны почти сразу после прохождения обучения. В течение игры можно найти несколько интересных моделей роллеров, а с платными дополнениями их добавляется еще больше.
Не успеваем мы выехать из города, отправляясь на сюжетное задание, вплоть нас встречают волджи, которые напали на караван республиканцев. Где в долине рейдеры прижали несчастных ирасиентських хиппи, а край дороги пекложукы встретили колонну медработников. Здесь постоянно то происходит. Сколько бы у меня не было времени на Defiance , Я всегда получаю от нее удовольствие (даже несмотря глюки).
Красиво, но дешево
Завернуто это все в довольно приятную, хотя и устаревшую графику, где рассветы и сумерки всегда красивые. И хотя дизайн территории действительно удивительный, ведь Земля подверглась тераформации и стала более похожей на родной мир Вотаном, но все же чувствуется определенная дешевизна картинки, как визуальную составляющую клепали студенты, а рассчитывались с ними обедами с мивины.
А вот звук волшебный. О звуках выстрелов я уже говорил, они формируют правильное чувство удовлетворения от стрельбы. Персонажи, которых можно увидеть в сериале, озвученные теми же актерами, а другие ничем не уступают. Ощутимое старания. Это не тупая бездушная начитка текста. К тому же бои, приключения и путешествия сопровождаются соответствующей музыкой из телесериала. Словом, звук не раз помогал мне почувствовать, что я переехал в любимого шоу.
Дрянь, как она есть
И все же Defiance - Не только неидеальная игра, она даже рядом не стояла с хорошими играми. Серверы часто перезагружаются, что затрудняет вход. Через глюки синхронизации я часто проваливался под землю. Персонажи порой телепортировались, а во время боя с боссом все иногда вдруг зависало, и добивали босса без меня, а мне даже не показали финального ролика. Физика отсутствует, как создатели игры вообще не слышали о гравитации, инерции и кинетику. И это лишь малый перечень замеченных глюков и грубых недоработок.