Disclaimer: В обзоре присутствуют несколько засоленных игрожурських высказываний и немного дедовского нытье о том, что раньше было лучше.
В конце 90-х, во времена засилья риалтаймових стратегий и лучших в мире ролевых игр на игровом небосклоне появился новый жанр, который изменил облик игровой индустрии навсегда. Имя этому жанру - шутер о Вторую мировую войну. Начиная с первой части Medal of Honor, разработкой которой руководил оскароносный Стивен Спилберг, игры этого жанра регулярно радовали фанатов до выхода Call of Duty: World at War в 2008 году. К этому периоду всех уже достали по самое горло обязательные элементы шутеров о Второй мировой: боевые операции в лесах Нормандии, высадка на пляж Омаха и тайные миссии на немецких базах. Изредка разработчики давали себе волю и включали в игры интересные сцену, типа поднятия флага над Рейхстагом или боев за Харьков, но всем было понятно, что основная концепция устарела и сидит в печенках. С этого момента началась новая страница в истории шутеров, которые рассказывают о современных боевые конфликты с участием бородатых дядек. Новый подвид мало отличался от предшественника, но это уже совсем другая история.
Наш сегодняшний гость - Enemy Front - Польский шутер о Второй мировой, который является очень важным для самоидентификации нашего западного соседа, потому что рассказывает о Варшавском восстании 1944 года, события которого показали героизм солдат Армии Краевой на фоне лицемерия советской власти. Собственно, даже не нужно искать параллели с современными событиями в Украине - они очевидны. История на самом деле развивается по спирали и каждый узурпатор рано или поздно захлебнется в собственной крови.
Главный герой Enemy Front - Американский журналист Роберт Хоукинз, который лезет со своими сообщниками к черту на рога, ради эффектной фотографии и хорошего репортажа. Кроме Варшавы нелегкая судьба занесет его в Норвегии, Франции и Германии. Разработчики нацелились сделать польскую Call of Duty: ввели обязательные флэшбеки героя, которые возвращают его в события предыдущих лет, насыпали горсть клюквы и добавили псевдо-голливудский размах своей игре. Но случилось совсем не так было: то, что хорошо работает в изделии мастеров совсем не работает в проекте дилетантов. Напрасно спорить, разработчики из Infinity Ward - злые гении геймизайну и голливудской подачи сюжета. Первые четыре игры серии Call of Duty - жемчужины индустрии, несмотря на то, что об этом умалчивают диванные "эксперты" из школьного двора.
Сцены флешбеков главного героя выглядят настолько натянуто и сверкают таким количеством идиотизма даже становится немного неловко. Да, именно журналист уничтожил производство ракет "Фау-2", потопил огромный линкор и взорвал мост с бронепотягом. В "КОЛДИ" были даже сильнее уловки, но там им верилось с удовольствием и хотелось просить еще. В случае Enemy Front это вызывает только жгучая боль чуть ниже спины и напоминает рассказы господина Хуйли о том, что никаких танков никто никуда не вводил. Герой не веришь и не сочувствуешь, своему характеру он похож на картонный Oculus Rift от Google, а действия его напоминают ту же виртуальную реальность, которая пока никому не нужна.
Но это все условности игры, на которые, при правильном подходе, никто бы не обратил внимания Это, если бы он был правильный А в реальности имеем девушку из сельского клуба вместо цицькастои красотки из столицы. Куда поляки с City Interactive (Не ведитесь на аббревиатуру CI, это те же люди, что "подарили" нам чернобыльского бойца) смогли девать мощности CryEngine 3 остается огромной загадкой. Все выглядит как и сама пьяная баба из сельских диско-танцев: криво, мало полигонов, нечеткие текстуры, а на вкус как мыло. К тому же, все это счастье еще и умудряется безбожно глючить и тормозить на ПК, нормально тянули Crysis 3. А то, что все же удается увидеть за страшным мылом напоминает бедняцкий Болливуд. И никакие украшения типа полей с красными маками и снежные бураны этой ситуации не исправляют.
Конечно же не все так ужасно как может показаться на первый взгляд: стрелять в Enemy Front довольно весело, хотя это трудно считать достойным плюсом, врагов много и они беспробудно тупы, как и ваша вата. Есть даже stealth-элементы и выбивания двери в slo-mo с последующим отстрелом нацистской плохие. Но все это уже, как говорится, было в Симпсонах, а в нашем случае в первых частях Call of Duty. В итоге имеем «крепкого середняка», не «хватает звезд с неба», а концовка его «затянута». Не берите в голову, а лучше купите на
Enemy Front