В течение последних двух лет Гильдия киноактеров и Американская федерация телевидения и радио (Screen Actors Guild and the American Federation of Television and Radio Artists) или сокращенно SAG-AFTRA , которая защищает права 160000 членов, вела переговоры с ключевыми игроками игро-индустрии относительно повышения заработной платы. Однако, переговоры затянулись, поэтому было принято решение организовала забастовка киноактеров, которые озвучивают игровых персонажей. 96% членов SAG-AFTRA поддержали решение о забастовке и установили ультиматум: издатели до 21 октября должны найти консенсус с гильдией, относительно повышения заработной платы актерам озвучки.
“Мы не хотим идти на забастовку, но после двух лет неудачных переговоров другого выбора у нас нет.” – рассказал Кейт Фарли, голос Тейна Кріоса с Mass Effect.
Издатели в лице EA , Activision , Disney и Take-2 не пошли на уступки SAG-AFTRA , мотивируя свой поступок тем, что члены гильдии это только 25% всех актеров озвучки видеоигр. Мол, вы себе там страйкуєте, когда кушать захотите – придете обратно. Следует подчеркнуть, что действительно не все голоса индустрии являются членами SAG-AFTRA , но в рядах гильдии числятся такие известные персоны как Дэвид Хейтер (голос Снейка) и Дженнифер Хейл (голос женской версии командора Шепарда), которые поддержали забастовку. Забастовка запрещает членам профсоюза работать над играми для Activision , Disney , Electronic Arts , Insomniac , Take-2 , WB Games и пять других работодателей. Забастовка охватывает любую игру, которая находится в производстве 17 февраля 2015 года.
Однако, финансовая сторона не единственное требование забастовки. SAG-AFTRA требует, чтобы актеры знали, над каким проектом они работают, до того, как их возьмут на работу. Понятно, что таким образом актеры смогут набивать себе цену, поскольку за озвучивание ААА проекта можно получить больше денег. С другой стороны – издатели подвергают себя серьезному риску – если актер озвучки не подпишет договор на озвучку, он можете слить третьим лицам информацию, на какой проект его приглашали работать, что может в итоге повлиять на уровень продаж игры.
Другой аспект, на который давят актеры, заключается в том, что игры значительно тяжелее озвучивать, чем другой развлекательный контент. Сессии озвучки игр длинные и требуют от актера немалых усилий. Это влияет на вокальные способности актера, но одновременно увеличивает прибыль за озвучивание роли. Согласно заявлениям SAG-AFTRA условия труда также должны измениться к лучшему (вместо 4-ех часовой сессии записи сделать 2 сессии по 2 часа), а сами актеры должны получать дополнительный финансовый бонус за каждые дополнительные 2 млн проданных копий игры.
Вроде некоторые подвижки были достигнуты, даже говорили, что издатели согласились на почти идентичные требования SAG-AFTRA однако профсоюз отвергла лишь 9% повышение з/п и изменении длительности сессии 2 по 2 за одну рабочую неделю (5 дней) для своих членов. Забастовка началась 24 октября и ответ издателей была мгновенная. Activision , Disney , Warner Bros Interactive , Take-Two Interactive и Electronic Arts запустили вебсайт
История приобретает все новых подробностей и можно с большой вероятностью предположить, что высококвалифицированные юристы игровых издателей дожмут SAG-AFTRA , но очевидно, что забастовка для них не пройдет безболезненно. Недавно в сеть попал
Источник: