Елизавета Спиридонова (занимается косплеем с 2007 года, участвовала во множестве украинских и международных фестивалей)
Что вдохновило вас начать заниматься косплеем?
Я начала увлекаться косплеем почти 10 лет назад. Еще в 2006 году ко мне в гости приехала близкая подруга, перед этим посетила «Аниматрикс». Ее настолько поразил фестиваль, она подробно рассказала о нем и любимые косплей-команды. Поскольку с детства я мечтала играть в театре, даже какое-то время посещала арт-кружок, то решила попробовать себя в косплея - такой способ перевоплощения.
У вас около 10 косплея в платьях с узорами и множеством прорисованных деталей. Такой костюм выглядит сложным для изготовления. Как проходит процесс его создания?
У меня никогда не получается заранее спланировать весь список необходимых деталей, которые нужно будет сделать на костюме. Очень не люблю не доделан на 100 процентов костюм. Большинство деталей не совсем четко прорисованы на концепт-артах, поэтому иногда приходится импровизировать - то вышивать, то крафтиты, то приклеивать.
Какие костюмы в списке косплея мечты?
В моих планах есть множество персонажей, и я стараюсь воплощать свои мечты в реальность. Не так давно я поставила себе цель сделать Моргану с «Лиги Легенд», и пока это моя основная мечта на ближайшее время :).
Дарья Слободяник (исполнительный продюсер проекта «Игронавты»)
Расскажите, как создавался проект «Игронавты» и откуда возникла сама его идея?
Проект «Игронавты» был создан 4 года назад. В то время интерес к видеоиграм очень быстро рос, а кроме Интернета, информацию о различных игровые направления и новинки черпать было неоткуда. К тому же проект был создан фанатами видеоигр - людьми, которые «в теме» и которые являются экспертами в этой области. «Игронавты» начали ездить по миру на игровые выставки, из первых уст - от самих разработчиков - узнавали об игровых секреты. Наш зритель это полюбил, и фанатов проекта становилось все больше и больше.
Вы не только руководитель проекта, но и дизайнер, много знаете о создании костюма, достаточно близко к косплея. Каково ваше отношение к нему, бывали на какие-то события, связанных с косплеем?
Я посещала большое количество выставок посвященных комиксам и играм. И несмотря на то, что в первую очередь смотрю на один костюм, оцениваю косплей я не по нему. Косплей - это перевоплощение, это характер. Человек должен вжиться в образ, почувствовать себя героем, которого он представляет. Косплей - это эмоция, которой в повседневной жизни не хватает. Отлично отношусь к такому явлению.
Есть ли у вас желание сделать какой-то косплей, может, по мотивам любимой или популярной игры, если таковая имеется?
Я фанатка Женщины-кошки. В студенческие годы на один с Хэллоуином я сделала себе такой костюм, он и сейчас у меня есть :). Всегда, когда вижу косплей на Кошку, рассматриваю до мельчайших деталей. Если на конкурсе будет Кошка - берегись, я буду за тобой следить :).
Ева Давыдова (фотограф, косплеер, художник, фотокосплеем занимается уже 8 лет)
Как долго Вы занимаетесь косплеем, и как все начиналось?
Косплеем я увлеклась в 2002 году. Тогда еще не у всех был свободный Интернет и люди с общими интересами обменивались информацией на встречах с единомышленниками. На одной из таких встреч кто-то из моих друзей привез немецкий журнал об аниме и мангу, в котором была статья о косплей. И глядя на фото, я загорелась идеей создать свой первый косплей. Тогда о eBay еще никто не слышал, а уже о цветных парики тем более. Так что мне пришлось подстричься и покрасить волосы в розовый цвет. В институте это вызвало настоящий фурор :).
Новички-косплееры часто делают ошибки во время позирования. Что им следует знать, чтобы избежать сложностей?
Конечно же, лучше всего перед съемкой прорепетировать все: позы, мимику, жесты перед зеркалом. И принести на фотосъемку изображения с примерами поз, чтобы фотограф мог увидеть, что вы хотите изобразить, и мог вас направить в случае необходимости.
Вы делаете костюмы нечасто, яркие образы нередко непосредственно не связаны с каким-то персонажем. Откуда приходит вдохновение для выбора и воплощения этих персонажей?
В какой-то момент мне стало тесно в рамках косплея, ведь по сути это копирование персонажа вплоть до мельчайших деталей. Все это образы созданные чьей-то фантазией. А мне порой очень хочется показать какой-то образ, который сидит и в моей голове :).
Антон Цыбулевский (веб-разработчик, косплеер, неоднократный призер в номинациях сценических выступлений и фотокосплея на фестивалях Украины и России)
Что значит косплей для вас?
Расширить границы - не просто поиграть в игру за любимого персонажа, а на время стать им, по-своему отвлечься от рутины будней. А еще - порадовать всех поклонников этого источника, воплотив в жизнь образ их любимого героя.
Какой ваш любимый персонаж, и как проходит выбор героя для косплея?
Не факт, что смогу четко назвать друга. Это так сложно :). Но ближе к этому, пожалуй, стоит Портгас Д. Эйс с One Piece. И, конечно же, Данте из серии Devil May Cry. Я очень самокритичен и поэтому должен на 200% знать, что буду соответствовать образу не только костюма и крафта, но и в плане физической формы. Поэтому очень долго решаюсь делать их. Но один уже не за горами :).
Какой совет вы можете дать тем, кто заинтересован в косплея и делает первые попытки?
Умение широко мыслить, искать альтернативные варианты - без этого здесь никуда. Будь самокритичен и всегда по 10 раз приставай про себя, прежде чем сказать «готово». Помни, что ты делаешь косплей не только для себя, но и чтобы порадовать других людей. А это ответственность. Но при этом всегда твердо будь уверен в себе. И все обязательно получится!
Юлианна Поднебесная (координатор косплей-выступлений и глава отдела по связям с общественностью одесского фестиваля Natsu Nami, координатор переводчиков и журналистов проекта Animedia.TV, администратор сканлейты-команды Made In Heaven team)
Natsu Nami - один из крупнейших аниме-фестивалей Украины, в этом году ему исполняется уже 6 лет. Вы с самого начала участвовали в его организации? Как все проходило впервые, и что изменилось сейчас?
Мне как журналисту посчастливилось наблюдать за фестивалем с самого его рождения. Это прекрасное чувство, когда ты следишь за ростом проекта - от камерного до полномасштабного. А вот как куратор я с фестивалем более трех лет. Все менялось, конечно же: и люди, и идеи. Не изменялись основные моменты: Natsu Nami - одна большая семья, и как участники, так и зрители вполне это чувствуют.
Украинский косплей по-своему уникален. Что можете выделить лучше, особенно в наших фестивалях и участников?
Наши фестивали по сравнению с японскими или американскими пока еще находятся в начальной стадии развития и поиска своих путей. Именно поэтому каждое мероприятие уникальный и обладает какими-то своими «фишками». По поводу уникальности наших косплееров Зритель конечно видит персонажа-с-картинки. А я вижу чувствительные личности, для которых выход на сцену - целая эпопея, и пусть за сценой, но я переживаю вместе с ними эти их интимные моменты. Поэтому для меня наши косплееры - прекрасные и замечательные. Даже когда я на них хлопаю.
Какой совет вы можете дать тем, кто заинтересован в косплея и делает первые попытки?
Я могу быть банальной и посоветовать «не бояться», «рисковать» и все в том же духе. Но лучше уж по существу. Осознавать, на что идете. Это не самое легкое занятие, и конкуренция - ого-го! Готовьтесь к тому, что вас будут критиковать. А если не будете слышать критики - это еще хуже. Следовательно, не запомнились. Не выбирайте избиты образы. И лучше сделать простой костюм, но качественный, чем сложный, разваливается на ходу. Пусть вашим замыслам сопутствует удача!
Что же, убедиться в изысканности и крутизны косплееров зрители смогут 16-17 апреля на НСК Олимпийский.
Источник: