Игровое пиратство в Украине можно (но не нужно) оправдывать многими способами, которые часто базируются на весомых аргументах. Но, как говорил античный геймер Сократ, тот кто хочет лицуху - ищет возможности, кто не хочет - ищет причину. Впрочем, ища причины не покупать лицензионные игры, внезапно можно наткнуться и на такие, по которым стоит оставить пиратство и освятить свой РС установкой
"Торренты" вне закона
Украина никогда систематически не боролась с пиратством, но кто сказал, что так будет всегда? Сейчас она взяла четкий курс на интеграцию с ЕС, где за распространение и загрузки нелицензионного контента бьют по пальцам. даже в России, с которой еще несколько лет назад украинская власть брала пример, правит бал Роскомнадзор, который, кроме всего прочего блокирует, известные пиратские ресурсы. А не так давно, 21-го октября прошлого года, украинский Кабмин
Защита усложняет пиратство
если закон бессилен остановить игровое пиратство, это, возможно, удастся сделать самим разработчикам - ставя на свои игры защитные программы типа Denuvo. Говорить о надежности, недостатки и вообще целесообразность использования подобных программ можно много, но факты остаются фактами - игры с защитой Denuvo появляются на "торрентах" позже официальные релизы, или же вообще не появляются. А способы, которые все же позволяют обойти эту защиту, порой напоминают нечто среднее между танцем с бубном и попрошайничеством. Альтернативой могут быть путешествие во времени, лет так на 10 назад, когда можно было купить пиратку - нечто подобное можно наблюдать и сейчас, как бы это абсурдно ни звучало. Учитывая противоречивые заявления , Которые звучат от одной из самых известных хакерских групп - китайцев с 3DM - и линейку ожидаемых проектов, которые вероятно будут прятаться за Denuvo (Mass Effect: Andromeda, Mirror's Edge: Catalyst, Deus Ex: Mankind Divided и другие), можно констатировать, что наступила " лихая час ".
Цена не такая уж и "кусается"
На первый взгляд, цена на игры кусается. И с другой тоже. А вот с третьего уже можно рассмотреть способы избежать ее укусов. В Steam, с убийственной для кошелька регулярностью, проводятся распродажи, на которых скидки на различные игры порой достигают 90%. Это осенние, хеловинськи, зимние, весенние, летние распродажи, "черные" пятницы, распродажи от издателей Уже не говоря о еженедельные скидки (Так, годнота там случается редко, но все же). Кроме того, существуют сайты вроде известного
Поддержка отечественного геймдева
Хочется играть в качественные игры от украинских студий, с локализацией на родном языке, с близким (славянским или украинском) сеттинг? С высоким уровнем пиратства об этом можно забыть. По данным ресурса Steam Spy, только 62 игры в Steam имеют официальную украинскую локализацию. Для сравнения, польский язык имеют 803 игры, а русский поддерживают 1418. Издатели не учитывают интересы украинских игроков именно из-за крайне низкого уровня продаж игр. Делать игру с украинской тематикой не выгодно, потому что она будет интересна в первую очередь украинском. Конечно, если проект качественный, и имеет оригинальные идеи, на Западе ним тоже заинтересуются - S.T.A.L.K.E.R. и Казаки тому подтверждение. Но они служат скорее исключениями, которые только подтверждают правило. Тот же Collapse, или свежий пример - Cradle, не принесли разработчикам доходов , Хотя первая была хорошей игрой о постапокалиптический Киев, а вторая имела полную украинский локализацию. Поэтому утверждение, что пиратство не угрожает разработке игр, несколько ошибочно. Разработчики GTA или CoD, конечно, не обанкротятся, если не досчитаются нескольких мешочков с гривнами, но поставят "не зачет" в зачетке украинского игрового комьюнити, и не воспринимать его потребности всерьез. Что, собственно, сейчас и можно наблюдать.
Комфортный сервис
Steam - удобный. Это не такой весомый аргумент, как предыдущие, но он справедлив. Steam сочетает в себе цифровой магазин, социальную сеть и игровая площадка для геймеров. Не надо заморачиваться с поисками и загрузкой рабочего образа, искать кряки, драйверы и необходимые программы для запуска, а также бубен для танцев. В Steam все проще: купил, установил, играешь. Хочешь - делись в пару кликов скриншотами, или устраивай прямую трансляцию игры. Так, от багов не застрахованы и владельцы лицензий - немало игроков имеют еще свежи в памяти и пуканах раны от провальных запусков Batman: Arkham Knight или AC: Unity. Однако уберечься от таких обломов поможет сервис возврата средств , Который позволяет игрокам забрать деньги за игру назад, при условии, что у нее сыграно менее 2-х часов. Кроме того, в сервисе имени Гейба Ньюуела найдется и множество приятных мелочей: сохранение сейвов, режим Big Picture, подарки, достижения, коллекционные карточки и значки Все перечислить трудно. К тому же, подавляющее большинство пираток "кастрированные" и не умеют в мультиплеер, что является существенным недостатком. Зато в Steam очень удобно играть с друзьями в кооперативе /мультиплеере, достаточно отправить или принять приглашение. А если друзья настолько близки, что им не страшно доверить безопасность своего аккаунта, то можно делиться играми, объединяя свои библиотеки.
Сравнение активности пользователей Steam сейчас и два года назад . Каждая точка показывает активность загрузки минимум одного пользователя Steam. Слева направо - активность за февраль 2016-му, дело наливо- данные двухлетней давности.
В завершение стоит упомянуть, что, несмотря на лидерство Украины под пиратским флагом, количество зарегистрированных в Steam, украинский неуклонно растет. Может не так плоха и "лицуху", как ее малюют?
Конечно, перечисленные выше аргументы достаточно легко разбить поодиночке. Ответственность перед законом за загрузку Fallout 4? Не смешите. Непробиваемый защиту Denuvo? Да вы что - Starforce сломали, и это тоже хакнуть, подождите. Ну, и далее, в том же духе.
Но если рассматривать ситуацию в целом, то безусловное игровое пиратство имеет неутешительные перспективы . Зачем ждать, когда законы в сфере защиты авторских прав начнут больно бить по пальцам украинского геймера? Или терпеть гнет очередного защиты, когда уже сейчас можно потихоньку наполнять свою игровую библиотеку?
Неужели лучше, в удобном для себя темпе, переходить на светлую сторону Лицензии, поддерживая разработчиков, и устанавливая доверительные отношения? Такие отношения, которые выстраивают те же CDPR, делая качественные игры, не требующие неудобных защитных программ.
Источник: