Конечно, невероятная масса людей сразу начала обкидывать Konami матами, дерьмом и вообще стала вести себя как бесноватые выродки, укушенные клещами. Однако не следует превращать Konami в тирана, а Коджиму изображать мучеником. Важно понять другое: несмотря на все проклятия недоброжелателей, Konami без Коджи мало что потеряет.
Состояние дел Konami
В начале недели многие гвалта вызвала новость, что Konami забирает свои акции с Нью-Йоркской бирже. Мол, о, выгнали Хидео, теперь им светит большая, волосатая и с двумя полушариями, того и забирают ценные бумаги. На самом деле все прозаичнее: причиной такого шага стало то, что 99% акций компании приобретено на биржах Лондона и Токио. То есть американский рынок акций денег не приносил, а юридическая поддержка биржевого резерва в перспективе бы вытаскивала из кармана японцев 5000000 долларов ежегодно.
Ну и уж точно этот шаг не касался лица Коджи: он работал на условиях фрилансера минимум несколько последних месяцев, и апрельское отзыва акций никаким боком не касается факта его освобождение.
Да и в финансовом плане Konami не бедствует. За последние лет 10 компания ни разу не несла убытки, а за прошлый финансовый год чистая прибыль Konami составил 30 млн. зеленых (для сравнения, чистая прибыль Electronic Arts В последние годы даже не достигает 10000000). Так, компания может не иметь громких сериалов-блокбастеров, однако Запад никогда не был основным рынком для Konami. А проекты, ориентированные на Японию - карточная Yu-Gi-Oh , Игры для аркадных автоматов и многочисленные аниме-игры - и публику удовлетворяют, и стабильно пополняют загашник компании.
Так что отмена Silent Hills каких-то ощутимых убытков компании не принесет.
Раздутое эго Silent Hill
Собственно, несколько слов об этой игровую серию. Silent Hill принято считать мегауспешною, считать представителем ААА-лиги и пилить новости по миллиметрового сдвиги каждого нового проекта. Однако популярность серии существенно преувеличена. Подчеркиваю, популярность /финансовая успешность, а не качество (здесь сразу хочется вспомнить о Marlow Briggs , Которая, несмотря на свою невероятную игровую доконанисть широкой славы не зажила). Смотрите сами: самой продаваемой игрой серии была самая ее часть, которая разошлась тиражом в 16 миллиона проданных дисков на PlayStation. Silent Hill 2 несмотря на блестящую репутацию, покорила планку в полтора миллиона дисков, но уж на трех платформах. Тиражи всех последующих частей колебались между полуфинал и полтора миллионной пометками, тоже с учетом всех платформ.
То есть даже в золотые годы при всей своей качество и художественную ценность, серия SH была далека от звания передовика жанра. И если в годы "серой Сони" 1500000. Были солидным тиражом, то в современных реалиях мощный ААА-проект с соответствующим бюджетом требует больших тиражей, иначе с треском пролетит.
А что Хидео?
Ну а что он? Пошел, взял с собой своих людей. И неизвестно, пошел в позиции жертвы, ведь на нынешней церемонии награждения от японского игрового журнала Famitsu , Хидео впервые не присутствовал, несмотря на то, что его игры ( Ground Zeroes И Р.Т. ) Завоевали сразу три награды. О.К., даже если Konami и хотела дискредитировать Коджиму, то повлиять на всю верхушку японской игровой сообщества в них бы сил не хватило. А значит Хидео не пришел по собственной воле. Интересно почему? В предыдущие годы ему никто не мешал приходить и самому, без представителей Konami, получать награды за свои успехи.
Относительно двигателя FOX Engine , То до сих пор непонятно, кому собственно принадлежат права на него - студии Kojima Productions, разработчику двигателя, или Konami, которая собственно спонсировала производство?
О.К., это не так уж важно, проехали. Вопрос в другом: что теперь ждет Коджиму и MGS?
Относительно Коджи, то эта ситуация исключительно положительная для него. Во-первых, он лишился ига Metal Gear Solid, которое едва не сразу стало его проклятием. Во-вторых, появилась чудесная возможность подарить миру нечто новое и крутое. Потому что действительно, сколько можно сидеть на сиквелах и приквеле? Плюс любой новый проект Коджи сообщество встретит с распростертыми объятиями, ведь Хидео сделал из своего имени бренд. Черт, он же единственный дизайнер, который имеет студию, названную в свою честь! Здесь только бери и каждый раз покоряйте новые горизонты. Лишь Хидео работал на геймплейом и постановкой, и подальше держался от сценария, иначе история повторится снова.
А по MGS, то это замечательно, что Коджима ушел. Вот действительно. Если взглянуть трезво, заканчивать серию следовало еще после MGS 2: Sons of Liberty (которая была поистине феноменальной stealth-игры) ну или хотя бы MGS 3: Snake Eater с ее удивительно гибким геймплейом и мощным финалом, не смогли испортить даже кривые руки Коджи -сценариста. Потому что все, что было потом - посредственный геймплей (иногда еще более осквернена на портативки) плюс маразматический сценарий уровня подростковых фанфиков.
Откровенно говоря, Metal Gear Solid требует перезапуска - с геймплейом и постановкой, как в первые 2-3 играх, только добавить нормальный сценарий. Чтобы Снейк существовал в медиа-примером Джеймса Бонда: разные люди, разная упаковка, тот же дух и стиль. Собственно, такого "обновления" в свое время хотел сам Коджима. Вот только смелости продолжить начатое в Metal Gear Acid не хватило, а достойных преемников, которые бы переняли MGS, Хидео за годы труда не воспитал.
Поэтому если уж когда дойдет до перезапуска, то желательно западных разработчиков - толковые никак японцы уже доказали свою состоятельность на примере замечательных Castlevania: Lords of Shadow , DmCi Silent Hill: Shattered Memories . Тем более с тематическим фоном MGS лучше работать людям в теме, иначе снова будет что-то вроде yabloko-moloko.
А всего в этой ситуации следует жалеть Гильермо дель Торо - действительно талантливого творца, куда более умелым и ризнопланового самого Коджиму (почему-то замалчивается, насколько Р.Т. обязана своим успехом именно Гильермо), который в результате чужих капризов не может работать над желанным проектом. Впрочем, уверен, дель Торо еще устроит этим японцам достойный ответ!