"Финал Dreamhack с CS: GO смотрит около 250-300к игроков на официальном Стриме, финал по Dota 2 на двух официальном Стриме не дотягивает и до 100к Казалось бы, что за странность такая, еще год назад CS: GO уступал Доти по всем параметрам , а теперь уже обгоняет?
Дело здесь в одном только факте - сейчас стрим по Доти с Дримхака - это просто очередной стрим очередного турнира, которых сейчас стало настолько много, что всем уже абсолютно все равно. В настоящее время действительно больших турниров по CS: GO крайне мало и люди ждут каждое подобный праздник. Когда-то так было и в Доти.
Но сейчас ситуация такова, что людям надоело, людям не интересно, глаза замилились уже от бесконечного количества игр. Игра Dendi или Arteezy, Na`Vi или EG, iG или VG уже не вызывает какого захвата, потому что они играют по 10 игр в неделю. Нет праздника от этих матчей, нет статусности. Одни и те же команды играют и на Dreamhack и на The Summit, на Dota Pit League и на XMG Captains Draft, на D2CL, D2L, StarLadder, Weplay, Synergy League и еще черт знает где. И они же все будут играть на The International 5.
Профессиональная Дота превратилась в какую-то рутину, а любая рутина, как известно, быстро надоедает и убивает всякий интерес.
Профессиональном Дота комьюнити срочно нужно с этим что-то делать, если оно не хочет оказаться в ситуации, когда самый топовый турнир по До будут смотреть меньше зрителей, чем десяток обычных Let's Playьев по Лиге Легенд, хотя Дота уже практически в этой ситуации. "
Также свое мнение высказал австралийский комментатор Toby «TobiWan» Dawson.
"Хочу отметить, что эти мысли отражают мою позицию и все в таком духе. Так что не стоит спорить с кем-либо еще, так как это только моя точка зрения.
Также я хочу отметить что это только мысли.
Давайте же начнем с перенасыщенности. Эта проблема настигла уже большое количество игр, а наиболее ярким примером может стать Starcraft 2 и его комьюнити. Чтобы сказать совсем просто - слишком часто происходят крутые штуки, которые быстро перестают быть уникальными. Перед тем, как мы скажем "Отменить все турниры и оставить четыре крупнейших !! 11 ", давайте разберемся в причинах этой проблемы:
-Вы Видите успешную игру
-Хотите Сделать что-то (ради денег или из-за любви к сцене)
-Знаходите Спонсоров для этого
-ной За внимание и аудиторию
Каждый хочет отхватить кусок пирога, а люди будут создавать все более вкусные. Естественно, это приводит к конкуренции, которая, в свою очередь, толкает качество вперед. А по этой причине более известные и популярные бренды (команды /комментаторы /спонсоры) также подтягиваются. Это приводит к тому, что сцена постоянно развевается одними и теми же лицами, так что куда бы вы ни пошли, вы не особо заметите разницы. Именно поэтому вы будете искать то, что будет вас удивлять, развлекать и показывать что-то новое.
И вот так мы пришли к тому, как бы нам остановить самих себя от убийства своей собственной сцены. Боюсь, что это сейчас невероятно сложным вопросом. Нужно либо диктатура, которую используют Riot (один турнир, который управляет всеми другими, так что все команды зависят от него и пытаются на него попасть), или полная координация всех частей комьюнити со стороны разработчика (что может превратиться в катастрофу, если разработчик не в курсе того, что он делает), или же необходимо появление такой организации как ACE /KeSPa, которое будет регулировать топ-команды и турниры.
Давайте посмотрим на то, как Riot занимаются этим вопросом. Для меня их путь является наиболее интересным и правильным. Все топовые команды играют в заранее оговоренную общем раскладе, утверждаемым же Riot. Также Riot рекламируют, организуют и создают турнир, который по уровню этих факторов превосходит все известные в настоящее время конкурирующие бренды.
Плюсы в том, что команды никогда не накапливают усталость, так как их расписание имеет промежутки для отдыха. Игры также идут по-разному и часто удивляют, поскольку матч-апы повторяются редко, что является заслугой такого способа ведения дел. Также у вас есть одно место, куда все комьюнити заходят для поиска всей информации о сцене. Также все создано таким образом, чтобы не отпугнуть зрителей, которые находятся за пределами соревновательной сцены.
Под словосочетанием "за пределами соревновательной сцены" я имею в виду, что для увеличения вашей аудитории вам необходимо завоевывать внимание и интерес людей, которые не сталкивались с вашим продуктом. А для их удовлетворения маркетинговый отдел должен найти все подходы и узнать все, что интересно новому зрителю и как ему преподнести продукт, завоевать внимание. Riot отлично с этим справляются, так как они нашли себя в казуальной аудитории
Веселый момент заключается в том, что Valve уже делают это с Counter Strike Global Offensive и клиентом самой игры. Я имею в виду, что находясь в игре я могу видеть стрим, которые сейчас идут, могу смотреть результаты турниров и могу получить всю необходимую мне информацию. При запуске Dota 2 вы можете видеть рекламу сета, которые прикреплен к билета турнира, где вам предлагают посмотреть турнир внутри самой игры. Но это не помогает улучшать сцену или привлекать новую аудиторию, так как зритель скорее всего будет расценивать это как очередную спам-рекламу (мы уже все так делали - удаляли важное письмо только потому, что его название было идентична спама).
Минус же системы в том, что если ты не частью диктатуры, то ты - никто. С какой стати кому-либо вкладываться в неизвестный турнир, который даже никто не посмотрит. А поднять репутацию и популярность его не представляется возможным. Вы также полностью забираете возможность комьюнити растить своих собственных талантов. Пример - ранняя стадия развития Riot, но они уже достаточно неплохо с этим справляются.
Этого должно быть достаточно для отображения обоих сторон медали. Перейдем к координации всего комьюнити. Для этого необходимо:
-Создать Глобальные правила турниров
-Создать Трансферную систему (для стабилизации команд)
-Создать Правила потребления (для участников этого органа /хартии)
-с Помощью магии создать идеальный расклад для всех турниров
-Придуматы Честные условия контрактов
-быть Беспристрастным (самое важное)
Это всего лишь краткий список того, что должна будет сделать группа участников этого координации. Как по мне - это группа будет эффективно решать судьбы участников сцены. Все команды, которые будут находиться под ее крышей, будут вынуждены выполнять все прихоти глав организации.
А теперь главный вопрос - хорошая эта идея? И кто же должен вершить судьбы участников сцены и сцены в целом?
Я бы поставил даже еще более важный вопрос - будет ли организации дело до этого? Как только у них есть команды и все вроде счастливы, они никогда не пойдут на уступки. Комьюнити не сможет противопоставить этой группе или организации абсолютно ничего, потому что все главные события из главными личностями и командами будет проводить именно эта группа. Будет только одна организация, которая сможет остановить их по части Dota 2 - это будут самые Valve, но в то же время эти действия пойдут вразрез с их идеями, как они не раз заявляли - Valve не вмешивается в дела комьюнити. "