Mass Effect 4 значительно расширит границы знакомого за предыдущими частями вселенной. В игре появится целая куча новых рас и планет каждая из которых будет отличаться уникальной архитектурой и дизайном. Как рассказал один из продюсеров BioWare Фабрис Кондоминас (Fabrice Condominas), в новой части Mass Effect разработчики делают ставку именно на исследование игрового мира и его обитателей.
«Если в предыдущей трилогии игроки могли набрать в свою команду людей, азари, дрелью, саларианцив, турианцив, гетов, кроган, Квариани и даже последнего представителя расы протеан, то много интересных и колоритных персонажей из других рас (ханары, Волус, ворк) просто оставались за бортом Нормандии, - продолжил Кондоминас. Именно поэтому в новой игре мы решили уделить больше внимания исследованию новой вселенной, дать игрокам шанс лучше узнать инопланетные расы, и понять как за все это время изменилось человечество и наш главный герой ».
Кроме этого, представители BioWare рассекретили имя главного сценариста четвертой части Mass Effect . Переписать историю знакомого вселенной, уже без командора Шепарда, поручили Крису Шлерфу (Chris Schlerf), который имеет неплохой опыт в написании хороших сюжетов для космооперы и уже успел поработать над успешным перезапуском приключений Мастера Чифа в Halo 4 .
Напомним, что Mass Effect 4 создается на новом движке Frostbite 3 для Xbox One, PlayStation 4 и PC. Дата выхода игры остается неизвестной.