Ведущих разработчиков для реализации массовых баталий старого мира невозможно найти. Для демонстрации событий старого мира был избран лучший период - конец времен. Время, когда Архаон (лорд конца времен) собирает вокруг себя тысячи воинов Хаоса и ведет их на захват Мидгайму. Именно в это время империя разрывается на куски из-за междоусобных конфликтов, гномы на всех обижаются, вампиры поднимают легионы мертвецов, а орки играют мышцами. Конечно же этот период достаточно хорошо расписан в книгах, но основа реализована подробно, так что можно воспринимать это как отдельную историю.
Геймплей глобальной карты остался без изменений: необходимо захватывать города, управляете областями, создаете и отправляете на поиски славы свои армии, изучаете технологии и собираете налоги. Без нововведений также не обошлось. Появилось меню информации героя, в котором игрок самостоятельно настраивает способности, оружие, амулеты, ездовое существо и 6 помощников. Агенты, не только занимаются подрывной деятельностью, но и имеют возможность выступать с армией в бою, также получили подобное меню. Зеленокожих и гномы получили возможность двигаться под землей. Так же можно устраивать туннельным путешественникам засады. Ограничения в ГРУ также попали. Например, игрок может захватывать деревни только 2-х фракций: своей и своих главных врагов (люди-вампиры, зеленокожих-гномы). Здания крепостей потеряли все негативные факторы, облегчило игру.
С геймплеем баталий все выглядит иначе. Теперь на поле боя появились большие и летучие юниты. Герои и лорды выступают, как отдельная единица. А также появилась магия. Хотя на самом деле система боя осталась подобной системе "камень-ножницы-бумага", просто немного расширилась. Хотя все равно разнообразие не может не радовать. Чувствуется легкая проблема баланса, но хитрость и наглость компьютера можно почувствовать даже на экономической карте.
Каждая раса имеет свои преимущества и недостатки. Гномы не могут пользоваться магией и страдают отсутствием кавалерии, но имеют техническое превосходство в виде гирокоптерах. Вампиры не имеют артиллерии, но способны пополнять свои ряды свежими зомби еще до начала боя. Зеленокожих нанимают подразделения за копейки, но без ежедневных сражений ребята начинают резать друг друга. Империя - стандартная фракция Total War, но она стоит первой линией защиты вселенной от нашествия Хаоса.
Стратегия поддержки Creative Assembly не особо изменилась. Еще до релиза игры появилось дополнение расы Воины Хаоса, которое при предзаказ (а потом еще неделю после релиза) давалось бесплатно. На данный момент у компании есть планы на 4 дополнения игровых рас. За несколько недель до релиза компания объявила о получении разрешения от Games Workshop на официальную поддержку модов через Steam Workshop . Еще в первый день релиза появилось 5 модов. Как дела будут разворачиваться дальше - покажет время.
Вывод прост - игра не претендует на первое место серии, но за все нововведения она заслуживает одно из первых мест среди сиквелов Total War и внимание их фанатов. Среди игр с вселенной Warhammer она однозначно претендует на первые места, потому что именно этого ждала большое количество фанатов вселенной. Хотя она и немного "поскрипывает" оптимизацией, но через некоторое время это будет лучшая игра за вселенной.
Плюсы: вселенная, cпрощена система строительства, разнообразие войск и магия, официальная поддержка модов.
Минусы: оптимизация, баланс, DLC с основными расами.
Источник: