Искалеченные приключения
Хитрые поляки из студии The Farm51 во главе со своим директором Войцехом Паздуром, решили прокатиться на мужской любви к приключениям и всего неизвестного. Источником вдохновения были выбраны книги об Алане Квотермейна, сюда еще можно добавить Индиану Джонса, романы Джека Лондона и даже немного «Сердца тьмы» Джозефа Конрода. Рецепт известен и выигрышный за исключением одного НО, форма реализации нового творения - польский шутер!
Начинается все канонически, если не сказать затерта. Главный герой, правнук того самого Квотермейна, бородатый профессор, подозрительно похожий на Гильермо Дель Торо, и его молодая помощница отправляются в египетские гробницы искать сердце Атлантиды. Как положено, все происходит во время Второй Мировой, поэтому главный антагонист - это немецкий фашист не определенного, но очень высокого ранга. Дальнейший ход событий описывать не имеет смысла - все довольно просто - герои находят часть артефакта, в этот самый момент появляется немчура и заявляет что глупые археологи сделали его всю грязную работу, гробница начинает самоуничтожаться, а главный герой с напарниками героически убегает под арийские возгласы. Уже с этого момента игрок попадает в водоворот стандартных для жанра локаций - от солнечного Египта в Антарктиду и пирамид Майя в джунглях Южной Америки.
Собственно локации это единственное светлое пятно в беспросветной черноте этого польского изделия - они не поражают детализацией или кропотливым подходом к мелочам, но широкими мазками показывают масштабность событий и передают то ностальгический дух приключений, который давно ушел из кино и игр, уступив место стероидном героизма. Это как в детстве с дешевыми европейскими вестернами - видно что лошадь не живая, а всего лишь «козел» из спортивного зала, но сердце верит и радуется. Подобные эмоции вызвала другая польская игрушка под названием «Grom» о бравого полковника и его приключения в Тибете. За десять лет не изменилось абсолютно ничего, имеем тот же кусок дерьма, который хорошо играет только на одной струне человеческого сердца, тем самым выступая немного лучшим продуктом от большинства других высказываний на заданную тему.
Однако влюбленность быстро проходит и Deadfall демонстрирует все многолетние достижения польского шутеробудивництва. Экспозиция следующая - герой-идиот с плоскими как раздавленный кот шутками (алкогольная зависимость в комплекте), молодая помощница профессора с тугим задом и страшной рожей, озвучка персонажей и игра актеров, которая может конкурировать с российскими сериалами за звание пыточной устройства инквизиции. Дальше все как в хрестоматии - длинные загрузки уровней и росомаха-образная живучесть врагов, которые легко выдерживают три-четыре попадания в голову из револьвера. К тому же прицеливания является большой забавой - прицел качается настолько сильно даже когда герой стоит, что каждый точно выпущенная пуля заслуживает минимум ачивмент.
Также поражает настойчивость авторов украсть что-то у конкурентов - здесь вам и револьвер с Биошока со знакомым дымком после выстрела и карта в руке, ловко подрезает в Метро 2033 и даже основа боевой механики Алана Вейка с фонариком, сбивающая броню с врагов. Присутствует даже прокачка, которая ничего не меняет. Все по законам польского жанра шутеров.
Происходит это на фоне яркого полотна с маниакально блестящими текстурами и страшным motion-blur который мылит все на расстоянии трех метров от носа персонажа. Да и самый нос персонажа не выдерживает никакой критики. Пики компьютерных чурбаков ужасают не менее японских фильмов ужасов.
В результате имеем склепанного по накурци сына Натана Дрейка и Ларисы Крофт, который улыбается страшной улыбкой и пытается быть похожим на все подряд от первого Wolfenstein в No One Lives Forever и Bioshock с Alan Wake. К сожалению, компиляция не удалась и даже холостяцкая жажда приключений ее не спасает. Deadfall получает страшное клеймо - ПОЛЬСКИЙ ШУТАН за то что уши плохо сделанной работы торчат из-за каждого кустарника!
_________________________________________________________
ВИДЕО ОБЗОР
Deadfall Adventures