В течение двух дней тысячи фанатов компьютерных/настольных игр, комиксов, косплея и различных технологических радости сновали выставочным центром “АККО Интернешнл”. Так, пройтись и заценить все, что предлагал WeGame, можно было максимум за полчаса, но штука в том, что на каждую категорию посетителей нашелся бы сектор, где можно было торчать часами.
Лекторий, совок и инновации
Лично для меня такой точкой погружения стал лекторий. Приятно было видеть, как на каждую, даже скучную или неудачную доклад собиралось людей на сотню с лишним сидячих мест и еще где-то столько же стояло рядом. Тишина, пристальные взгляды, всегда лес рук по окончании лекции — видно было, что подобный формат востребован многими людьми, тем более разработчиками-новичками, которых хватало среди слушателей.
Что касается самих лекций, то бывало всякое. Скажем, изрядно было приятно слушать Романа Рудюка, который рассказывал о потенциале Minecraft как образовательного инструмента. Войцех Паздур из польской студии Farm 51 презентовал “Чернобыль VR” — бесплатную мобильную нет, не игру, а скорее образовательную инсталляцию, приуроченную к 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы. В частной беседе у стенда компании пан Войцех сказал, что впоследствии на основе наработок поляки создадут полноценную игру про Чернобыль — материала в зоне отчуждения они сняли вдоволь и имеют хорошие ігроладні замыслы.
И безусловной звездой лектория стал доклад Юрия Шеваги и Сергея Тена из Frogwares. За неполный час они показали и рассказали все, что могли про свой новый проект — The Sinking City. Детектив в открытом мире с густющою лавкрафтианськой атмосферой — уже формулировка этого хватает, чтобы орать “дайте два” . Но нет, ребята еще показали трейлер альфа-версии, подсыпали еще горсть вкусных подробностей и окончательно подсадили аудиторию на крючок. Сиди теперь, жди 2018-го. Ко всему, представители Frogwares после лекции общались со всеми желающими: воспользовавшись случаем, я выпытал у Юры и Сергея все, что мог. Информации накопилось нехило, так что на этой неделе у нас на сайте появится отдельный материал, посвященный The Sinking City .
Впрочем, в бочке меда была и своя ложка бывшего завтрака коровы. Не указывая конкретных фамилий, это можно просто назвать “Сталкер головного мозга” . В стране, где есть те же Frogwares, филиал Ubisoft, Максим Грынив и целая куча свежеголових команд, сохранился огромный пласт разработчиков, который до сих пор играют в S. T. A. L. K. E. R. и ностальгически вздыхает каждых полслова. Такая себе игровая версия бабулек совковой ментальности (вы, наркоманы, таких точно знаете), что до сих пор грезят колбасой за три копейки. Более 10 лет, а воз и ныне там. Журбинка.
Киберзона, звезды и мазохисты
Для любителей поиграть во что-то, параллельно отыграв кого-то, действовала киберспортивная зона, где любительские команды по Dota 2 CS:GO на протяжении двух дней соревновались за престиж, солидный денежный приз и похвальное слово от звезд Natus Vincere — Арсения ceh9 Триноженка и Евгения Yozhyk Мостовика. Оба киберспортсменов также добросовестно выполняли свои обязанности на автограф-сессии, вот только Арсений выглядел совершенно уставшим и запаренным, тогда как Евгений серьезно, не знаю, оттуда он неустанно доставал свежую порцию энтузиазма, однако силуваности в Мостовикове не было и следа.
Вдобавок ко всему ceh9 и Yozhyk ежедневно по несколько часов удовлетворяли потребности мазохистов — иными словами, играли со всеми желающими в CS:GO и FIFA соответственно. Да, конечно, это суперкруто, сыграть с чемпионами мирового уровня, но радоваться от того, что ты гарантированно хапнеш тунца — это что-то да и значит. Впрочем, обе стороны действа были довольны, а значит все круто.
Много стендов, больших и разных
Рядом с кіберзоною выстроились стенды разного направления. Frogwares искали рекрутов на создание The Sinking City (и до сих пор ищут — проверьте перечень вакансий на сайте), поляки демонстрировали “Чернобыль VR” на Samsung Gear VR (но установка выйдет также и на ПК), где старенький NFS Underground проходили одной рукой с помощью особого манипулятора, на стенде с 3D-принтерами на глазах посетителей появлялись пластиковые покемоны, а под окном стояли новейшие модели автомобилей Renault (вы тоже подумали, зачем они сдались на игровой выставке?). Девать себя было некуда.
А кому были интересны технологические новинки, то долго бродил сектором, где разложили свое добро крупнейшие ґік-магазины Украины. Комиксы, артбуки, фигурки, тематические украшения и другие мерч-осыпает от перчаток в виде Дедпула в открывалки с логотипом Nuka-Cola. Не найти для себя чего-то, связанного с любимым персонажем или вселенной — незаурядное задание.
Не хватало публики и в зоне настольных игр. Тамошние посетители если уже заходили, то задерживались за столом на добрых несколько часов. А что, партия продолжается, свободные стулья сравнительно быстро занимали новые игроки, к тому же лекционная сцена рядом, можно было еще упиввуха доклады слушать — неплохо. Только медитативную атмосферу сектора настилок раз разрушал грохот брусочков “Джанги”.
Относительно косплея, который типа как стал основным украшением WeGame, здесь лучше было бы услышать ценителей, к которым я не принадлежу. Когда не узнаешь где-то половины представленных персонажей, то как-то восторг от увиденного не растет, даже если перед тобой миловидная барышня в умеренно откровенном костюме. Однако случались и приятные зрелища. Скажем, в океане Дедпулів, Харли Квинн и неизвестных анимешных кадров (или может то были персонажи LoL? черт его разберет) случались Котал Кан, Пенсионерка, макгивськая Алиса и тому подобное. А окончательно поразила милотою присутствие среди косплееров даже не подростков, а ребятишек, тех-вот пуговиц тебе по пояс, едва в начальную школу пошли. Вот уж действительно доказательство, что WeGame охватывает аудиторию разных поколений.
Весомый недостаток осенний WeGame имел лишь один — чертовски плохую вентиляцию. То ли зал был действительно мал, то посетителей пришло больше, чем ожидалось, но уже через час пребывания на WeGame едва не все присутствующие стали мокрые от здешней жары.
В остальном же, WeGame — запад, который доказал, что нужен украинскому потребителю. Конечно, до уровня и масштабов хотя бы в пол-Gamescom нам еще чалапати долго, однако за надлежащего уровня организации и увеличение оборотов (в этом плане осенний фестиваль заметно обошел весенний) WeGame безусловно вырастет в мощное мероприятие для гиков Восточной Европы. То же с нетерпением ждем WeGame 304.0 и всех грядущих, каждый раз попавшихся версий.
Фото: Марьян Мудрак
Источник: