Вдоволь поиздевавшись над жанром MOBA, разработчики со всего мира решили все же отойти от привычной концепции. Поскольку основой является не только хорошо знаком геймплей, а противостояние совершенно разных по свойствам и навыками героев. Таким образом, сочетая элементы MOBA и командных шутеров, сейчас начнет подниматься куча разных, но похожих проектов. И сегодня перед нами тот, что может стать лучшим из них - Overwatch от гениальных ребят из Blizzard .
Еще до релиза было ясно, что игра порадует нас чрезвычайно глубоким и проработанным вселенной с замечательной историей. Вкратце пересказать сюжет можно следующим образом:
"Сделав прорыв в робототехнике, человечество начало строить Омни - самодостаточные заводы по производству роботов, размещались в разных концах света. Однако, в один прекрасный момент что-то пошло не так - вчерашние помощники уже сегодня начали истреблять людей. Они не ставили ни конкретных требований, ни конкретных целей - просто воевали. И война шла не на пользу людей. Однако, то тут, то там начали подниматься Суперсолдаты, которые своими действиями переломлювалы ход сражений. Одна персона могла спокойно вытянуть проигрышную ситуацию. Объединенное командование человечества решило объединить таких персонажей. Именно так появилась организация Overwatch , Оперативные работники которой стали символом надежды и победы, олицетворяя собой несокрушимость человеческого духа. Но после того, как работы были побеждены, организация не была распущена. Ее действия можно было отследить по всему миру. Однако, где большая сила - там и большое искушение. Поэтому в результате нескольких громких скандалов организация была распущена, а ее оперативные работники ушли в подполье. "
События игры происходят после 30 лет с момента вышеописанных событий. То тут, то там начали снова появляться представители Overwatch . Прошло время и появились новые герои, которые могли бы пополнить ряды ныне закрытой организаций И это только кусок - мир чрезвычайно проработан. Истории персонажей нам открывают в роликах, комиксах, письмах и других упоминаниях, которые всплывают во время игры. Стоит заметить, не все игровые персонажи - члены Overwatch , Однако вполне вероятно могли в нее войти. Разобраться с тем, кто здесь и для чего мы бы порекомендовали вам самим, благо весь сопутствующий материал дается же близи, и выполнен на высоком уровне.
Геймплейный игра собой представляет командный шутер, в котором две команды (6 на 6 игроков) соревнуются в практически 4 режимах игры. Почему практически? Посудите сами.
Захват и удержание точки. Команды соревнуются в том, какая из них дольше продержится на специальной точке на карте, пока у нее не будет 2 победы.
Захвата точки. Однако команда пытается захватить точку, другая - ее защитить. На карте 2 таких точки. И все это происходит с ограниченным временем.
Сопровождение техники. Одна команда отчаянно пытается проштовхаты через всю карту определенный груз, другая - им помешать. Конечно, для этого есть ограниченное время. Когда груз доходит до определенной контрольной точки, нам добавляют несколько минут на выполнение задачи. Это помогает одной команде и выступает штрафом за медлительность другой.
Сочетание второго и третьего режимов. Одна команда сначала захватывает точку, а потом из нее имеет дотолкать груз.
Всего на каждый режим на данный момент является по 3 тематические карты. И этого более чем достаточно, чтобы не заскучать. Ведь Геймдизайнер постарались на славу - карты многоуровневые, с большим количеством ходов. На них трудно потеряться или провести команду так, чтобы противник их увидел, однако они действительно масштабные. Кроме того, бои будут проходить на нескольких уровнях - ведь есть персонажи, которые могут как летать, так и спокойно лазить по стенам. Также не стоит забывать и о специальных еженедельные ивенты, со специальными условиями и наборами персонажей: только женские персы или ускоренная на 75% зарядка всех умений, и т.д. и т.п.
На данный момент в игре присутствует 21 персонаж, условно разделены на 4 класса - Штурм, Защита Танк и Поддержка. Персонажи очень разные с абсолютно непохожим набором умений. Так, каждый из них, кроме владением оружием, имеет еще 2-4 умения и "уль" - суперспособностей, возможность использования которой регулируется шкале, наполняется в течение боя. "Ультимейт" бывает совершенно разным - вспомогательным (вроде в Черной Вдовы - инфрабачення, что позволяет увидеть всех противников через стены), к такой, что запросто может вынести всю вражескую команду за один раз ( "выстрел дракона" от Ханзо). Однако, как говорят: «На каждую жопу найдется болт с левой резьбой", - поэтому не все так страшно, как кажется. Со временем вы поймете, что против всего можно противостоять, и даже те герои, которые сначала выглядят непобедимыми и дисбалансированной, будут ложиться от ваших выстрелов и ударов. И это, пожалуй, главная заслуга близи - отличный баланс. Впоследствии чувствуешь, что нет плохих героев, а только те, в которых научиться играть труднее, а есть те, в которых играть легче. Но все они равны и одинаково умирают на поле боя.
Графически же игра выполнена великолепно. Конечно, графодрочерам, которые пытаются найти 4к там, где его нет, здесь будет трудно. Игре не хватает суперкрутые фич, которые можно было бы увидеть только на gtx1080 однако рядовой игрок от этого вряд ли пострадает. А вот замечательную оптимизацию, которая даже на не самых свежих машинах выдает приятную картинку и стабильный фпс в наше время получить довольно таки приятно. Дизайн игры можно охарактеризовать как "мультипликационный" и довольно таки приятный для глаз. Возрастной рейтинг в игре замечается сразу - никакой крови и расчленения, можно увидеть разве как разваливается персонаж-робот.
Конечно, не всем понравится то, что за игру придется выложить 30 вечнозеленых. Такое введение сразу отсеяло часть нечестных на руку игроков и набивший свою аудиторию, уже прочно засела. А как уже известно, что игры от метели не закрывается десятилетиями, поэтому не стоит опасаться, что через год на серверах уже никого не будет.
Подытоживая вышесказанное, можно смело сделать вывод, что у разработчиков игра удалась. Только то, что в открытом бета-тесте игры приняло участие почти 10 млн. Игроков стоит внимания. Кроме того, сама игра получилась замечательной. Веселые и динамичные бои (которые здесь продолжаются редко дольше 10 минут) придутся по душе многим, которым надоели длинные сети по 30-60 минут. Кроме того, уже не за горами масштабное июньское обновление, придаст в игру рейтинг и кучу новых плюшек. Так что игра будет отличной как и для тех, кто хочет хардкорного мяса, так и для тех, кто хочет просто расслабиться.
P.S .: И в дополнение - один из мультиков:
Плюсы: Оптимизация, визуальный стиль, прекрасно проработан сетинг и баланс.
Минусы: Отсутствуют.
Спонсор поста - фильм Последний рубеж