Серия "Зельды" берет свое начало еще в далеком и бородатом 1986 году, когда на экранах западных телевизоров (на территории СССР тогда еще о Денди и речи не было) начал выпрыгивать Марио, а на пекарнях Wolfenstein был не совсем 3D, да и не совсем шутером.
За годы серия претерпела немало изменений, обусловленных технологическим прогрессом. Переход из 2D в 3D можно считать основным изменением курса в маршруте этого крейсера дальнего плавания. Оригинальное Зельда - это 2D-воплощение детского любопытства и жажды приключений, которые достаточно успешно оцифровал сам господин, его величество, Шиґеру Миямото (создатель вашего любимого усатого сантехника итальянского происхождения).
В свое время первая Зельда была революцией. Еще бы: открытый мир, свобода действий (произвольный порядок темниц, поиск предметов, принцип "иди, куда хочешь, делай, что хочешь ") и сложные загадки - это были баснословные вещи для 8-битного (третьего) поколения консолей. Тем более все это одновременно в одной игре (а до Daggerfall, между прочим, еще 10 лет!).
Любители эмуляторов могут побаловать себя фанатскими HD-модификациями
Конечно, смелый инновационный подход Nintendo и бурное воображение господина Миямото смогли на еще один шедевр, который был просто таки обречен своим успехом породить бесчисленное множество сиквелов, как рассмотрено здесь Маска Маджоре на Nintendo 64 которую грех было не перепройти, учитывая ее недавнее переиздание для портативки Nintendo 3DS.
КОНЦЕПЦИЯ
Общая идея любой Зельды всегда одна и та же: на тебе открытый мир и набор подземелий, на тебе набор загадок и предметов. Закономерность геймплейу заключается в том, что определенные локации и подземелья нам недоступны сразу. Здесь нам пригодятся предметы, добытые в награду в этих же подземельях. То есть в целом игровой процесс можно разбить на две стадии: пошел в подземелье, разгадал загадки, нашел предмет (и победил босса), открыл новую локацию, пошел в следующий подземелья, и так до спасения Зельды и Ґирула (название сказочной страны, в которой происходят события).
Боевка стоит отдельного внимания. Система боя досталась от предшественника Ocarina of Time, где впервые в истории 3D-action была применена тарґет-система сосредоточения на враге, которая стала эталоном для последующих боевиков от третьего лица. Как и раньше, Ссылка имеет в своем распоряжении меч, щит, лук, бомбы и немало других предметов, найденных в подземелий, включая уже упомянутыми масками.
В попытках разобраться в последовательности событий на временной линии серии, можно не только ногу сломать, но и мозг вывихнуть, и заодно потерять копну сена в горе игл. Хотя Nintendo выпустили хронологию, она скорее вызывает еще больше вопросов, чем дает ответы. Ясно только одно: в каждой части Зельда (второстепенная героиня) и Линк (главный герой) другие, и являются реинкарнацией себя в различные временные (и возможно пространственные?) Эпохи Гирулу. Не углубляясь в подробности, скажу одно: принцессу похищают, и конечно вам ее спасать. Что-то такое мы уже где-то видели, не так ли?
Хотя «Маска» и сохраняет причастность к общей идее поиска предметов и открытия подземелий, она поразительно отличается от остальных серии. Начнем с того, что первым бросается в глаза: на землю падает Луну. Месяц, Карл! В Линка, который отправился на поиски утраченного друга (той самой знаменитой феи, которая выкрикивала: "Hey, listen!" R3r3r369.), Есть три дня, чтобы спасти Срока Именно так, впервые в истории серии Ссылка спасает не Гирул и НЕ Зельду (легенда Зельды не об Зельду?).
Несмотря на свою сказочность, игра бывает местами довольно жуткой
Сначала на Линка нападает так называемый Скал-кид, который носит странную маску и превращает Линка на чудовище. Тогда герой знакомится с загадочным продавцом масок, который соглашается помочь Линку, если тот вернет эту странную маску, которая, оказывается, была украдена у продавца. Но за три дня месяц разрушит все живое. Линку нужно возвращаться во времени, чтобы восстановить форму и найти другую маску, а потом снова прыгнуть сквозь время и найти другую, и снова, и еще другую Запутались? Это еще цветочки.
Игра очень легко вводит в заблуждение своими сложными манипуляциями со временем. Проще всего объяснить это на примере фильма «День сурка». Ссылка постоянно переживает цикл из трех дней, когда Луна падает на Землю, и вынужден возвращаться во времени на его начало. Однако во время этих трех дней он может выполнить определенные квесты (подземелья и побочные) и получить в награду маски. Маски сохраняются после возвращения во времени и открывают доступ к новым квестов, а следовательно и подземелий и масок.
В общем концепция поиска предметов и открытие ими новых локаций сохранилась, но в очень запутанном временно-пространственном ключе. Хотя это может сначала отпугнуть рядового геймера, как только удается уловить закономерность и понять общую идею, игра превращается в чрезвычайно увлекательное путешествие, полное тайн и разгадок. Любителям «Звездного Пути» рекомендуется!
АУДИО ВИДЕО
Сейчас Nintendo нажили репутацию платформы, на которой "Графика - не главное" , Что не удивительно, учитывая то, что две последние ее приставки отстают от конкурентов технически на целое поколение (но все равно имеют прекрасную библиотеку игр). Однако ситуация не всегда была такой. Nintendo 64 хотя и была ограничена картриджами, тогда как конкуренты Sony и Sega выпускали свои игры на значительно более удобном и вмисткишому компакт-диска, она была технически совершенна, имея игры с неслыханной для своего поколения графикой (яркие примеры: Perfect Dark, Conker's Bad Fur Day).
Маску эта положительная тендеция изрядно задела. Конечно, современному зрителю графика может показаться устаревшей, но для своего времени она была очень красивой. Використовшы на полную возможности консоли и Expansion Pack (приложение, который увеличивал оперативную память приставки с 4 Мб до 8 Мб), The Legend Of Zelda: The Majora's Mask каким-то чудом выдавала картинку на уровне ранних игр PlayStation 2 в двухтысячном году изрядно поражало.
Хотя в игре не хватает озвучки персонажей (что стало фишкой серии) и высококачественных аудиотреков, как на PlayStation (которые просто не влезали на килькамегабайтний картридж), композиторы и звукорежиссеры смогли создать фирменную Зельдивську приключенческую атмосферу с веселыми, местами детскими, мелодиями, которые сопровождают вас на главных площадях города и мрачными и темными эмбиент-мотивами подземелий.
Единственное замечание, которое является к игре - это очень запутанная система сохранений, которая также замешана на путешествия время. Однако она нивелируется наличием ґайдив заключенных интернете. В целом «Маска» не вызывает никаких нареканий в техническом плане, а наоборот поражает возможностями старой N64.
OUTRO
Уже много лет Nintendo продолжают радовать своих поклонников необычными и интересными играми. Подходя к ним инновационно, но в то же время не пытаясь заново изобрести велосипед, им удалось создать серию, которая вдохновила немало проектов с открытым миром (Fable, Darksiders, Binding of Isaac), и в которой фактически нет ни одного неудачной части, стоит немалого похвалы.
Однако франчайз все же страдает от определенной однообразия, что не касается The Legend Of Zelda: The Majora's Mask, которая неистово выделяется своей необычностью и фантастичностью. Маска Маджоре - это незабываемое приключение, которая актуальна и в 2000 году, и сегодня, и непременно стоит внимания на любой платформе (или N64 3DS, или даже на ПК с эмулятором), ведь она способна утолить жажду приключений к выходу долгожданной Zelda U следующем году
Источник: