Недоразумение с названием
Так, название уже само по себе вводит в заблуждение. Эта тройка просто неуместна и не нужна. Почему? Потому что сколы это ремастери стали номерными играми? Потому что перед нами именно существенно улучшены в визуальном плане первые «Казаки». Да, все выглядит замечательно, но та же самая хваленая-перехвалена 3D'шность не слишком падает в глаза, ведь чтобы полностью ее оценить надо командами в консоли включить режим свободной камеры. Однако именно как «Казаки: Remastered», эта игра является практически идеальной. Все чувствуется и играется точно так же, как в старые-добрые. Тот же гейплей, те же здания/юниты, тот же спрайт дыма, иконки и все все все оставили, как прежде, просто причесали графику. По сути, все изменения, кроме визуальных, — это новые кампании проходятся хоть местами и с трудом, очень даже весело и интересно. И для того, чтобы сделать эту игру очередной номерной частью изменений явно маловато.
Фальшстарт
Очередная проблема постигла Казаков 3 на пути к релизу — это сам релиз. К большому сожалению, он сопровождался переносами времени появления игры и паникой среди пользователей. И, как оказалось, это были далеко не все проблемы. Сделаем небольшую ремарку:
В последнее время игры с досрочным доступом стали вполне привычным явлением. Что плохого в том, что разработчики показывают игрокам свои (главное чтобы исправные) наработки и при этом получают дофинансирование? А игроки, к тому же, при этом помогают выловить большинство багов до самого релиза и получают вполне реалистичные представления о конечном продукте.
Если хорошенько присмотреться, то Казаки 3 вполне могли бы выйти не в релиз, а в статусе досрочного доступа и абсолютно ничего не потерять. Что же мы получили взамен? Море критических и не очень багов. То, что можно было бы легко простить игре в досрочном доступе, недопустимо для полноценного релиза. Впрочем, стоит заметить, что разработчики работают над этой проблемой, не покладая рук: наиболее критические баги уже устранены, а сейчас идет отлов мелких ляпов. Однако неприятный осадок остался.
Геймплейные впечатления
Играют «Казаки 3» точно так же, как их далекий предок с 2001 года. Плохо ли это? Конечно, нет. Это вызывает чувство приятной ностальгии. Часа оплаченного времени в компьютерных клубах. Посиделки с друзьями в мультиплеере. Нарушены договоренности о ненападении. Эххх, сладкие воспоминания. И нынешняя итерация Казаков дает возможность пережить их снова! Насколько же приятно провести несколько часов, играя со старым другом и ведя неспешный разговор о чем-то своем. В этом смысле, геймплей Казаков всегда был для меня своего рода медитацией, которая помогала приятно провести час-другой свободного времени. Но все же больше всего наслаждения приносили колоссальные нет, не так — КОЛОССАЛЬНЫЕ баталии, что происходили после длительной перестройки! Линейные армии с поддержкой артиллерии и мощные линейные же флоты! Лобовые атаки, ловушки, контроль высот и внезапные фланговые атаки конницы! И это все с масштабом в 10000(!!!) юнитов на экране. Что-что, а хорошее впечатление Казаки оставлять умеют.
Мультиплеер, который типа есть
Вот мы и подошли к самой болезненной темы. Начнем с того, что для того, чтобы сыграть с друзьями, вам необходим посторонний аккаунт. Нет-нет, не надо тут возмущаться! Подобный шаг имеет веское основание: это так для того, чтобы на одном сервере могли здибатись люди с GOG и Steam, Windows, Linux и Mac OS. И это круто! Что не есть круто, так это то, что остальные организации вашего геймплейного опыта в мультиплеере похожа на добротную пощечину, сделанный далеко не ладонью. Сами серверы работают довольно нестабильно. Для того, чтобы найти сервер с другом может потребоваться несколько перезапусков игры. При этом, добавить его для удобства в «список друзей» нельзя, ведь его просто не существует и единственный способ играть с напарником — создавать комнату, чтобы он мог ее найти. Это подводит нас к следующим проблемам: поиск вашей комнаты сводится к пролистыванию списка из сотен уже созданных, создать частную комнату невозможно, плюс на момент написания обзора практически невозможно выгнать случайного игрока из вашей комнаты, или добавить ботов через глючность элементов интерфейса, отвечающие за эти функции. При этом, если вы все же зашли в одну комнату и начали игру, не факт, что все смогут доиграть в нее до конца через баги и вылеты. Как вывод, мультиплеер (на данный момент) — худшая часть игры, хотя он должен был бы быть ее главной приманкой.
Выводы
Трудно сказать что-то однозначно о « Казаках 3 ». Игра хорошая и интересная, и вместе с тем временем неиграбельна. Она вызывает приятную ностальгию и невероятную ярость, когда вылетает после часа развития. Радует наличием украинской локализации при релизе (весь мой игровой опыт был именно с этой локализацией), но вот остальные ее аспектов вгоняют в печаль. Именно по этой причине я не смог заставить себя поставить игре окончательную оценку. Напоследок, я все же больше склонен рекомендовать эту игру к приобретению. И смотреть на Казаков 3 стоит именно как на ремастер игры, что давно покорила кучу геймерських сердец, а не поддаваться очарованию обманчивой «тройки» в названии. Относительно проблем, то все они могут через некоторое время исчезнуть, а удовольствия от игры — нет.
Источник: