Мы уже говорили вам, что игры - это искусство. Но люди часто путают искусство и развлечения. Искусство существует не только для того, чтобы развлекать. Иногда оно может вызвать дискомфорт, срывая завесу со всего грязи, который мы пытались скрыть под личиной благотворителей. Именно такой мне запомнилась Masochsia от независимой студии Oldblood.
Когда мы получили от разработчиков пресс-релиз, они предупредили, что Masochisia - очень мрачная игра. Я воспринял это с улыбкой. Разве впервые разработчики преувеличивают какие свойства своей игрушки? Но после первых минут знакомства с Masochisia понял, что мрачные штуки встречать мне не приходилось.
Трудно сказать, о чем именно эта игра. Кому-то покажется, что это простая история о сумасшедшем, который страдал от галлюцинаций, кто разглядит здесь пост-модерна притчу о добре и зле, а кто-то заглянет в глубины собственной души и не обрадуется увиденному.
Старшего брата не повезло. А не надо было есть свое лицо!
Главный герой Гамильтон просыпается в мире боли и ненависти. Он нежеланный ребенок в семье очень похабных людей. Вокруг - пожизненная осень, звуки дождя скрывают крики боли. В саду бродят загадочные кровожадные фигуры, рогатый ангел манит историями о назначении, а безликая девушка по имени Благодать безмолвно одаривает героя за поступки, от которых волосы встают дыбом.
Здесь нет ничего хорошего, ничего хорошего, ничего чтобы дарило хоть какой проблеск надежды. И когда кажется, что уже достаточно, автор игры закручивает гайки и просит расчленить труп ребенка. И это вам не какой-то один клик и ролик. Это хлопотное дело в несколько этапов, во время которой вы смаковать или брезгуют звуками скрежета пилы по детским костях. Противно, да, но почему-то трудно остановиться, хотя всегда есть выбор поступить иначе, отказаться от насилия, не покориться злу. И это ощущение течения по течению опьяняет. Не надо бороться, не надо сопротивляться, надо просто признаться, что ты чудовище и попробовать с этим жить.
Ангел Михаил подозрительно похож на Черта. Но он в пиджаке и крестик при нем, какие могут быть сомнения?
На мужицкий ум перед нам не совсем игра, а скорее интерактивная новелла с довольно стильными иллюстрациями. Игролад немного похож на тык-щелк-приключения, но его здесь, как кот наплакал. Большинство времени придется просто читать диалоги довольно интересного содержания и иногда передвигаться по небольшой территории игры. И хорошо, что Oldblood НЕ растягивали декабря мини-играми или широкими локациями. Получился цельный, бодрый и самодостаточный произведение искусства.
Или страшная Masochisia? Трудно сказать. Скример порой срабатывают, а более страшно момент нет, тем более, что в игре невозможно умереть. С другой стороны, игра вызывает мощную отвращение к персонажам игры и к самому себе, что впоследствии перерастает в некое подобие ужаса. Знаете, неприятно осознавать, что тебе может нравиться насилие над живыми существами.
Это добропорядочный отец, а не то, что вы подумали. И как вам вообще такие мысли в вашу башку приходят?
В конце Masochisia набирает безумных обороты, возникает головокружение, появляются ответы на вопросы, а потом, как гром среди ясного неба, игра проломлюе четвертую стену, выходит в реальный мир и начинает прямой диалог с тобой, игроком у тебя на компе, в твоей операционной системе. Это ощущение похоже на то, что я пережил не раз в спектаклях. Они выворачивают перед вами душу, обнажают свои тела, а затем внезапно говорят, что видят вас здесь в этом помещении, знают, что вылуплялся все это время на них. И ты уже не один из многих в зале, ты одинок, голый перед неусыпным всевидящим оком, которое знает все, что ты сделал.
Где-то я понял пережитое за 3:00 мрачной и безнадежно жестокой истории о Гамильтона, которого не любили родители в игре Masochisia.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- любите истории о маньяках
- садист
- психически уравновешенный человек
Не стоит внимания, если Вы:
- боитесь покопаться в себе
- пугаетесь Скример
- выходя из комнаты, 49 раз щелкаете выключателем
Источник: