Казалось бы, побить планку качества Mortal Kombat 2011-го года очень сложно, но кому это под силу как самим создателям серии? Видно, что Эд Бун и компания подошли к прямому продолжение MК9 с заоблачным уровнем мотивации, ведь девятка продалась большим тиражом и получила весьма лестные отзывы прессы и игроков.
И вот 14 Апрель 2015 мы увидели уже десятую инкарнацию заменителя реальной физической расправы. Несколькими словами игру можно описать классическим пословицей: огромная бочка меда с маленькой ложкой дегтя. Сначала о ложке
Роковой релиз
Mortal Kombat X - Первая игра серии, которая зарелизилась одновременно на консолях и ПК. Невероятное достижение ПК-аудитории, ведь до этого случая разработчики считали, что православная платформа - не место для игр этого жанра. Можем только представить реакцию г Буна, когда MK9 продался почти миллионным тиражом Steam. Эд признал, что ошибался и доказал лояльность одновременным релизом на всех крупных платформах. АЕОА.
В то время как консольникы уже изучали новые Fatality, пекари постились все больше критических отзывов на форумах Steam о нетрудоспособности игры. Дело в том, что разработчики в сотрудничестве с Valve решили протестировать новую модель загрузки клиента Streaming Download (потоковое загрузки). Сначала вы грузили основную платформу, а затем вам предоставлялась возможность подгрузить все элементы игры отдельно. Такая система должна позволить играть в игру и в то же время грузить остальные ее составляющих в фоновом режиме. Так вот проблема в том, что после загрузки основы остальные элементы просто не были доступны. Все что вы могли делать в игре - это разглядывать меню и опции. Сюжетная кампания, онлайн-составляющая или хотя сингловий матч против NPC отсутствовали, кроме того игра постоянно вылетала на рабочий стол. Продолжались проблемы долго, почти сутки, но когда наконец нас допустили к непосредственному побоище, стало понятно - оно того стоит.
Сюжетная кампания - новый уровень
(Особенно уязвимым к спойлеров рекомендую пропускать этот блок)
Как мы помним из событий прошлой части, наш мир стоял перед угрозой уничтожения. Бог грома Рэйден, собрав лучших бойцов земли, бросил вызов Шао Кану - императору внешнего мира и судьба обоих миров решалась боями лучших представителей противоположных сторон на аренах турнира "Смертельная битва". Такие правила установлены древними богами и никто не имеет права нарушать их.
Если коротко, то на турнире выиграли бойцы Земли и время царил мир. Однако темные силы намерены нарушить положение вещей. Мощный чародей и некромант Куан Чи, подобрав шлем побежденного Шао Кана, решает освободить бога-изгнанника Шиннока. Вместе они планируют обойти правило "Смертельной битвы" и захватить контроль над всеми мирами.
Со времени этих событий прошло 25 лет, война между мирами не утихает, а установленные ранее правила уже не имеют никакого значения. Наши герои стали старше, мудрее, ответственнее, а некоторые даже детей успел завести. Рэйден, Соня Блейд и ее уже бывший муж Джонни Кейдж стоят во главе сопротивления силам внешнего мира, проводят полномасштабную экспансию под председательством Куан Чи. Завладев телами защитников земли и бойцов Шао Кана, умерших в предыдущих боях, некромант пытается отыскать таинственный амулет, сила которого может высвободить Шиннока и положить конец человеческой цивилизации.
На передний план выходит молодое поколение бойцов нашей планеты. Дочь Джонни Кейджа и госпожа Блейд - Кесси Кейдж, Джеки Бриґз - дочь Джекса, кунг Джин - потомок кунг Лао и Такахаши Такеда - сын Кенши, слепого самурая-медиума. Четверке друзей предстоит совершить путешествие своей жизни и выполнить указания командования для победы в войне. В то же время иконы серии Скорпион и Саб-Зиро пытаются примириться и объединиться с бойцами восстания.
Сюжетная кампания подается в фирменном стиле NetherRealm, как один непрерывный фильм со вставками эффектных QTE. Нас бросают по разным мирам с различными героями. Все выглядит как целостная история, нет очевидных сценарных просадок или затянутости. Происходящее, имеет логику несмотря фентезийнисть представления. Схватки ради столкновений исчезли, если героям и приходится вступать в бой, это обусловлено конкретной необходимостью, по чем и зачем не возникает. Описанное действие приправлено отличным юмором, преимущественно семейства Кейдж, и операторской работой достойной Зака Снайдера - весело, красиво, жестоко, интересно.
Видно, что кроме склеивания геймплейу нам действительно хотят рассказать интересную историю. Какая между строк поднимает немало взрослых вопросов. Ответственность отцовства, самопожертвование, ценность дружбы и последствия измены. Казалось бы просто очередной Mortal Kombat - кишки, кровь, мясо. Но взята планка качества игрового нарратива приятно удивляет, а это, на секундочку, - файтинґ! Словом, время, проведенное за режимом историю, не будет потерян.
Гейм, черт побери, плей!
Симбиоз файтинговои механики МК9 и предварительной работы студии - Injustice: Gods Among Us - так коротко можно описать бои в Mortal Kombat X. Система боя осталась такой же динамичной и интуитивно понятной, плюс появилась большая вариативность благодаря интерактивным локациям и различным стилям боя каждого персонажа. Как вы помните из трейлеров, каждая локация оснащена предметами, которые могут стать оружием. Такая система перекочевала из упомянутой выше Injustice, но кроме ветвей деревьев, ведер, бочек и другого мусора, который можно запустить в челюсть противнику, на некоторых аренах можно ухватить даже живую бабушку и, метнув в врага, превратить в пожилой фарш. Кроме того, теперь практически невозможно зажать противника к краю локации, ведь с каждого конца арены можно выскочить, использовав бортики в виде обломков транспорта, деревьев и тому подобное.
Еще одним нововведением является стиле бойцов. Перед подтверждением выбора того или иного персонажа вы можете выбрать один из трех модификаторов внешнего вида. Кроме косметической изменения они несут изменения в комбинациях комбо-выпадов. То есть каждый игровой персонаж по сути превращается в трех! Как по мне - очень неплохая идея. Комбинаторика выпадов, кстати, изменили, заученные из предыдущих частей серии ударов потеряли свою актуальность, но оно и к лучшему, все игроки в равных условиях.
Вкусная часть каждого боя, т.е. возможность выполнить уже всем знакомое Fatality для добивания никуда не делась, зато пополнилась новыми аналогами. В нашем распоряжении такие опции как Brutality, Quitality и Faction Kill.
Выполнение Brutality требует четкого выполнения. Вы должны нанести соответствующую серию ударов на остаток здоровья противника во втором раунде, добив его. Выглядят такие добивание не менее эффектно по уже привычные Fatality.
Quitality - еще одно интересное нововведение. Выполнить такое добивание можно только в бою по сети и только в случае если ваш противник отсоединился посреди матча. То есть игра дает возможность поквитаться за попытку несправедливо ухудшить вашу онлайн-статистику.
Для описания Faction Kill требуется знание срока Faction в инфраструктуре игры, об этом чуть позже. Присутствует и уже известная нам выполнить ультравидовищни серии ударов X-Ray при накоплении энергии. Она приобретается выполнением обычных выпадов от обоих участников поединка. Однако накопленную таким образом энергию можно потратить и другим путем, скажем прервав комбо-выпад противника своей контр атакой или для того, чтобы вырваться из захвата.
Моделирование персонажей также претерпело изменения. Наконец каждый из бойцов имеет собственные характеристики роста, массы или строения тела. То есть ситуация, когда каждый персонаж имеет одинаковый рост, хитбоксы и однинкову структуру скелета уже в прошлом. Ущерба теперь вычитается из каждой части тела по-разному, хитбоксы расставлены с расчетом на рост и объем персонажа, а скелет, который можно увидеть при выполнении Fatality или тех же X-Ray у всех разный. В качестве примера скелет насекомоподобный женского персонажа по имени Дьвора имеет голубой оттенок, таким он и будет отображаться, в отличие от реализации моделирования в предыдущей части, где все персонажи имели одинаковую структуру и внутренности.
Получение новых вариантов Faftality, Brutality, а также концепт-арта и саундтреков игры происходит в уже знакомом режиме Krypt, где за золото, заработанное при прохождении кампании или онлайн-баталий вы можете открывать новые комбинации доконувальних супер-серий и упомянутые вкусности.
Локация с гробницами, гробами, коконами пауков и прочей нечистью выросла и модифицировалась по сравнению с предыдущей версией. Площадь стала в разы больше, а нахождение всех колектиблив стала интереснее и интерактивным. Крипт разделен на несколько отдельных зон: кладбище, пещера пауков и древний храм. Каждая зона имеет свои особенности и своих врагов, появление которых едва не вызвала у меня несанкционированную дефекацию. За каждого убитого мгновенным QTE урода в крипте также дают золото. Режим Krypt выделяется в отдельную мини-игру, а некоторые дизайнерские решения по локаций просто гениальны.
Массивность онлайна
При переходе к онлайновым забав игра расцветает новыми красками. Такой вариативностью и разнообразием режимов избиения виртуальных противников и персональными испытаниями сейчас не может похвастаться ни одна игра жанра. Сетевой код улучшилось до неузнаваемости, онлайн-матчмейкинг справляется с поиском соперника довольно быстро и во всех режимах всегда есть достаточное количество игроков. К тому же можно заранее просмотреть статистику противника, его пинг и даже профиль Steam. Комфорт и удобство - первое, что бросается в глаза при нажатии на надпись "Online" в меню игры.
Основным сетевым нововведением является "Фракции". После первого же запуска игра предложит вам выбрать одну из пяти фракций. Участники каждой из таких формаций зарабатывают очки опыта и боевые очки для своего сообщества. В течение нескольких суток между ними идет соревнование и члены той фракции, которая наберет наибольшее количество очков за отведенный срок, получают значительные финансовые вливания и другие игровые вкусности на свой счет.
Получения очков опыта происходит постоянно и во всех режимах игры, то есть даже сыграв сингловий бой против NPC, вы зарабатываете опыт для своей фракции, а также персональный опыт, с ростом которого вы повышаете уровень своего профиля и уровень фракции. Получить бонусные очки можно за выполнение Faction Kill, которое я обещал объяснить выше. Faction Kill можно считать разновидностью Fatality, они также нуждаются в заученных комбинаций клавиш и выполняются по окончании боя.
Кроме этого, ежедневно вам дается на выполнение три партийные задачи (победить какого персонажа, продержаться некоторое время в бою с персонажем по сложности very hard и т.д.). Также игра может подбрасывать спонтанные задачи, просто в меню может выскочить сообщение, где будет сказано, что вам нужно принять вызов специфического врага, приняв который вы также приобщаетесь к победе вашей фракции.
Стандартные режимы башен Test Your Might и Test Your Luck пополнились онлайновыми версиями. К игре добавили режим с тремя башнями, которые случайным образом генерируются каждый час, каждый день и каждую неделю соответственно. Задача в таких башнях предлагаются стандартных "победить 5-10 NPC" до "выжить в бесконечных боях на локациях с модификаторами". Модификаторы, как мы помним, могут изменять все, от настроек управления к изменениям гравитации. Остальные онлайн-режимов, таких как Versus, Survivor или King of the Hill довольно стандартными и присутствуют в каждой игре серии.
Визуальный рост
Уже в который раз модифицированный игровой движок Unreal Engine 3 все еще выдает отличные результаты, учитывая визуальную составляющую MKX. Нельзя сказать, что перед нами новое слово в графическом оформлении игры, но это однозначно десять шагов вперед после Injustice. Вашему вниманию визуальные стандарты нового поколения консолей и ПК, детализированность локаций не вызывает нареканий, анимация и детальность проработки моделей персонажей также достойны только положительных отзывов.
Во время прохождения сюжетной кампании очень трудно отличить где переход от отрендеренное кино в непосредственно боя, а это, согласитесь, достижение. Все катсцены очень кинематографические - погодные эффекты, взрывы, перестрелки и кулачные бои поражают, как при выполнении поставленных сцен так и во время геймплейних отрезков. Словом, графон завезли, к тому же грузовиками.
To Buy? Or not to Buy? That is the question
Эд Бун и вся NetherRealm вышли на высшую ступень качества в играх жанра, ступень, который они сами и создали. Mortal Kombat X - уверенно занимает первое место среди файтинґив современности. Это отполирована игра, которая выросла во всех аспектах - грубая, жестокая, кровавая и в то же время невероятно увлекательная и комфортная. Если у вас стоит задача весело провести время с друзьями, увидеть интересную историю и насладиться виртуальным месивом из развалившимися черепами и внутренними органами на полу, то Mortal Kombat X - Это ваш выбор.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- разбираетесь в файтингах
- поклонник серии
- есть ловкие пальцы
Не стоит внимания, если Вы:
- не достигшим 18-и
- млеет от пролитой крови
- не имеете геймпада