Раздел I. Европейская лига
Самые популярные персонажи:
Top: Maokai 7 раз из 10 игр (70%)
Jungle: Nunu 4 раза из 10 игр (40%)
Mid: Ahri 7 раз из 10 игр (70%)
Adc: Graves и Jinx по 4 раза с 10 игр (40%)
Support: Thresh и Annie по 5 раз с 10 игр (50%)
Почему Maokai? В игре обязательно должен присутствовать танк, и этот персонаж прекрасно справляется с этой ролью. На линии Maokai способен отлично отстоять против кого угодно за счет своего пассивного умения, которое его лечит . Он всегда способен дать просвета за помощью Sapling Toss , А при осаде - забрасывать врагов своими саженцами. Связка умений Arcane Smash и Twisted Advance обездвиживает соперника, а потом отталкивает - это прием довольно полезен как для нападения, так и для защиты своих союзников. Vengeful Maelstrom снижает получаемую ущерб на 20%, а это достаточно много, учитывая, что с помощью этого умения Maokai еще и наносит вред. Одним словом, очень мобильный и гибкий персонаж, который вполне обоснованно занял свою нишу.
Почему Nunu? Я не согласен с выбором этого персонажа, потому Nunu имеет слишком много минусов по сравнению с другими лесниками. Nunu выдает маленькую вред, он не способен нормально инициировать драки. Враги просто не дадут ему выжать максимум вреда с Absolute Zero . По сути, это персонаж, который просто усиливает скорость атаки вашего ad carry, и все. Но этого недостаточно, чтобы быть популярным персонажем на недели. Агрессивной игры во враждебном лесу не получится, поэтому если Nunu зайдет к вражескому леса, и пройдет по Варда (а по другому быть не может), то он живым оттуда уже не получится. Пожалуй, единственная возможность реализовать этого парня - это игра за 3 Сапорта, но это очень рискованная тактика, поэтому Nunu - плохой выбор.
Почему Ahri? В текущей целью в каждой игре принимают убийцу, который должен вколошкаты ad carry или Сапорта, а затем настрилюваты уцелевших врагов. Лиса способна появиться ниоткуда с помощью Spirit Rush Предоставлять по кутасиках и исчезнуть невредимой. Быстрая перезарядка умений, чистая жаль, мобильность - это все, что нужно для идеального dd-шника. Единственная проблема - это степень прямоты рук: для убийства нужно попасть заклинанием Charm , А для этого нужна выгодная позиция, которой очень сложно добиться.
Почему Graves? Мобильный персонаж, замечательный бурст, но когда он врывается в бой в начальной игре, то из-за малой дальность атаки выйти из драки довольно проблематично. Поэтому ему нужен кто-то, кто может задержать врага на месте, например, Annie или Thresh .
Почему Jinx? В отличие от предыдущего стрелка, у нее большая дальность автоатака, и она не так сильно зависит от Сапорта, может нанести большой вред еще до начала боя, и является одним из лучших стрелков при осаде башни. Минус - сравнительно невысокая мобильность, поэтому в паре с Jinx требуется некоторое Maokai, иначе прирезать эту дамочку будет довольно просто.
Почему Thresh? Очень полезен персонаж, который может играть одинаково успешно и в защите, и в нападении: спасает, помогает, инициирует, прекрасно подходит под любого стрелка и под любой сетап вашей команды.
Почему Annie? Своими умениями она организовать неожиданную инициацию драки. Как-никак, персонаж имеет достаточно большую базовую ущерб, так еще и огненные способности знать прижигают врагов. Медведь очень полезен для пушу, но Annie плохо чувствует себя в команде, если и теряет доминирование. В защите Annie справляется не слишком хорошо, поэтому если и выбирать этого персонажа, то играть нужно очень агрессивно. К счастью, популярных сетап, рассчитанных на агрессивную игру, сейчас хватает.
На этой неделе было несколько довольно неожиданных персонажей:
Появилась Katarina . С новым предметом Luden's Echo она чувствует себя очень хорошо и способна наносить просто огромное количество вреда. В сражениях 5 на 5 Katarina отсиживается на задних рядах, ждет, пока у кого-то из врагов не уменьшится здоровье и тогда она вступает в бой. В общем механика старая, но жаль сумасшедшая. Скорее всего этот персонаж закрепится в основном ростере надолго, по крайней мере пока Luden's Echo не ослабят.
Unicorns of Love приняли Сhoьgath на мед против Gambit Gaming. В теории это достаточно сильный вариант, ведь он может нанести немало вреда за один прокаст. Однако попасть в Rupture очень сложно, а без этого к жертве не подойти. Очень рискованный выбор, в итоге он и не оправдался.
Былую популярность начала набирать Diana - мы могли наблюдать ее как на верхней, так и на средней линии. Лунная женщина имеет очень высокую ущерб, но для этого вся игра вашего лесника как минимум до 6-го уровня должна строиться вокруг вас. Вообще для успешной игры этот персонаж требует слишком много условий, и я уверен, что Diana надолго не задержится ни на верхней, ни на средний линиях.
Интересные игры:
По итогам последней недели, стоящими просмотра считаем эти игры:
SK Gaming против Meet Your Makers . МYM попытались тактику с тремя Сапорта, и получилось довольно неплохо.
Unicorns of Love против Gambig Gaming . Принципиальный бой за 4-е место с нестандартными героями.
Gambit Gaming против Sk Gaming . Дерзкая попытка реализовать Meji и не менее неожиданная Катарина.
Раздел II. Американская лига
Самые популярные персонажи:
Top: Rumble и Sion 4 раза из 10 игр (40%)
Jungle: Rek'sai 7 раз из 10 игр (70%)
Mid: Lissandra 3 раза с 10 игр (30%)
Adc: Graves 6 раз с 10 игр (60%)
Support: Nautilus 4 раза из 10 игр (40%)
Почему Rumble? Rumble - Один из сильнейших Топер. На линии он прекрасно стоит, выживая за счет Scrap Shield Имеет немалый вред, способен инициировать драки, а если поймает врага в узком пространстве, то ему гайки.
Почему Sion? С помощью Unstoppable Onslaught он быстро возвращается на линию. Roar of the Slayer предназначен подготовить врага к крыльцу, а если случится кто слаб, например Kennen , То и вообще убить. Decimating Smash не даст героям ближнего боя так просто подойти и фармиты, а Decimating Smash почти аннулирует всю вражескую вред, так что на линии Сионом очень вкусно играть, а в драке, когда Сион прибегает, то лучше сразу ливаты.
Почему Rek'sai? Queen's Wrath чистит очень быстро не только лес, но и враждебные рожи, а во время осады башни еще провожу. Но самое главное - это чудовище ставит туннели, как безумная, и уже на 7-10 минуте будет появляться где и когда захочет. Сейчас это самый мобильный лесник в игре. А еще она громко кричит ну очень громко.
Почему Lissandra? Неожиданная инициация, много вреда по площади, много контроля, замечательная мобильность. Персонаж может быстро появиться и убить, но так же быстро убежать уже не удастся, поэтому нужны этому герою нужна поддержка кого-то вроде Thresh .
Почему Graves? В Европе и Америке это сейчас самый популярный стрелок. Однако в Америке не слишком любят осадную цель, поэтому выбор падает не на Jinx, а на этого парня.
Почему Nautilus? Персонаж, который начал проявлять себя в новой роли. Многие пробовали его как Сапорта, но на профессиональной сцене он появился недавно. Прекрасно заходит под того же Graves , Которому нужен сапорт с контролем. Может надолго законтролиты врага, достаточно мобильный, очень толстый. Крайне хорошо настигает врагов.
На этой неделе было несколько довольно неожиданных персонажей:
Была попытка вернуть лесного Zac , Ведь у него все еще много контроля, и до сих пор его крыльца достаточно неожиданные. Впрочем, считаю, что это не лучший выбор, потому что по сравнению с тем же Sejuani он проигрывает как по вреду, так и по контролю, и по мобильности. Не самый лучший выбор.
Ap Corki . С таким билдом осады становятся сильнее, но драки - слабее. Сетап, к которому его взяли - не самый плохой. Атаковать башня была абсолютно ничем, тем более, что на меди стоял против Lulu . Интересный, ситуативный выбор, но вряд ли в ближайшее время он появится снова.
Mid Urgot. Дань корейской сцене, на которой он приобрел значительную популярность. Считаю, что он может сыграть 1-2 раза, не более. Из-за неожиданности и потому, что против него просто мало играют, его называют недооцененным. Но его беда в том, что если идти напролом и быть полезным, то его уль в драке практически бесполезен. Он не мобильный, атакует хоть сильно, но медленно. Однако если играть от обороны, то этого вреда вообще никто не почувствует. Интересно было на это посмотреть, но опять же - это разовое явление.
Support Nautilus . Вот этот парень закрепится в рядах лучших Сапорта надолго. Он мобилен, танковиший и полезнее большинства конкурентов. Способен играть как в защите, так и в нападении. После его Бафа в последнем патче, замедляет все, что видит, поэтому выбор более чем оправдан.
Увидели в одной игре и в одной команде Renekton и Vladimir . Ребята взяли персонажей 2-3 сезонов. Это было скверным выдумкой, в результате их и наказали за этот выбор.
Нацикавиши игры:
Cloud9 против Team Solomid . Встреча двух сильнейших команд американской сцены, очень интересно посмотреть на действия этих действительно достойных команд.
Team Dignitas против Team Liquid . Весьма интересная, динамичная игра.
Gravity против Team 8 . Опять же, встреча принципиальных соперников и чертовски странный Vladimir на центре.
В целом эта неделя был жарким, впереди игры на вылет, поэтому будем ждать интересных персонажей и высококачественной игры от обоих регионов.