Начнем с обещаний. В предрелизные трейлерах и интервью юбикы обещали коренным образом переработать игровую механику, подарив нам так сказать свежий взгляд на франчайз, который начал уже понемногу приедаться. Этот пунктик мы им относим: игра получилась действительно инновационной для серии. Механика паркура и система управления персонажем претерпели существенных изменений. И хотя пострибенькы зданиями не стали нисколько более реалистичными, выглядят они теперь как-то более естественно благодаря новым анимациям. Приятным улучшением стал некий режим спуска, благодаря которому можно быстро и безопасно спрыгивать из зданий без необходимости искать выступления, за которые герой может уцепиться.
Каждое сюжетное убийство теперь можно осуществить несколькими различными способами. Как и было продемонстрировано в одном из трейлеров, игрок может выбирать, каким путем добраться до нужного места и каким образом избавиться антагониста. Особенно круто выглядят уникальные убийства, осуществление которых требует дополнительного планирования и подготовки.
Соблюдая слова, разработчики также ввели в игру стелс-режим. Механика незаметных убийств была и в предыдущих частях, но в Unity герой наконец научился пробираться. Как будто мелочь, но реализовано ее таким образом, что невольно задумываешься: а почему это в других играх о ассасинов такого не было? Но не обошлось в этой бочке меда и без ложки дегтя: как и в предыдущих частях, проблемы игроку нередко создает управления. И это особенно раздражает, когда пытаешься пройти миссию незаметно. Часто герой совершает вовсе не то действие, которое игрок от него ожидает.
Идем дальше. Едва ли не важнейшей особенностью Unity должна была стать возможность одновременного прорисовки более тысячи нипов в кадре. Тут уже начинаются проблемы. Потому прорисовать нипов разработчики декабря научили, а вот мозгов им хоть немного впихнуть забыли. Поэтому имеем густые толпы разноцветных горожан, ведут себя не очень адекватно. Издалека толпы выглядят весьма реалистично, но стоит присмотреться к нипив, как понимаешь, что они ненамного менее картонные за болельщиков на трибунах какой FIFA. И и их странное поведение наблюдается не только в толпах. Вот как бы вы отреагировали, если бы в ваш дом через окно запрыгнул незнакомец в капюшоне и начал бродить вашей домом? Вы были бы как минимум удивлены. Жители же виртуального Парижа к таким вещам, как оказалось, относятся вполне нормально и часто их даже не замечают. А кроме того, они любят бегать на месте, бежать от невидимых врагов и даже левитировать. Почему Ubisoft решила выпустить игру на этапе, когда главная фишка этой игры еще нуждается доделывании - не совсем понятно.
Всевозможным враждебно настроенным NPC ума тоже хватает. У них совсем отсутствует периферийное зрение, а затем героя они замечают только когда тот стоит прямо перед ними. И то не сразу.
Следующая в очереди обещаний - графика. Не так давно нам всем пора некст-джен, позволив разработчикам создавать игры с божественной картинкой.
И Assassin's Creed Unity почти полностью подпадает под настоящем критерии. Детализация и масштаб виртуального Парижа действительно впечатляют. От узких грязных улочек в помпезных дворцов и храмов - все здесь имеет соответствующие размеры и выглядит невероятно красиво. Внимание привлекает и естественность зданий: многие из них имеют интерьеры, весьма положительно влияет на восприятие целостности мира. А даже те сооружения, в которые войти невозможно, все же имеют прозрачные окна и клочки внутреннего пространства, благодаря чему не воспринимаются как картонные коробки. Также порадовали погода и освещение, благодаря которым Париж выглядит неодинаково в разное время дня и при разных метеорологических условий. И милую картинку сразу способны разрушить такие вещи, как низкая дальность прорисовки деталей, нипы, появляющиеся в кадре из воздуха, и страшные низькополигоные LOD-модели. Если это называется некст-Джени, то нам с вами, уважаемые геймеры, придется переждать еще одно-два поколения консолей пока разработчики смогут не жертвовать так заметно детализацией расстояния.
При описании визуальной составляющей Assassin's Creed Unity стоит также обратить внимание на модельки нипов. По сравнению с предыдущими частями, они стали более естественными, их мимика заметно улучшилась, благодаря чему кат-сцены выглядят действительно круто. Это, правда, касается только сюжетных персонажей. Часовые и рядовые горожане похвастаться большим количеством треугольничков, к сожалению, не могут. Это особенно заметно, когда вот такой второсортный нип выдает герою задания, или когда в течение побочного квеста два NPC говорят друг с другом. И мы бы этот досадный факт обошли вниманием, но очень уж режет глаз и разница между главными и второстепенными персонажами.
И вот мы добрались до того, из-за чего ваш покорный слуга с нетерпением ждал выхода Unity. А именно - в обновленной боевой системы. Тут уже разработчики смогли угодить любителям зрелищных и сложных боев. В одном из предрелизные трейлеров творческий директор Ubisoft Алекс Аманцио рассказал, что герой не будет более бесстрашной машиной смерти. Хлоп сказал - мужик сделал. Боевая система Unity побуждает игрока действовать по-асасински и искать тихого подхода к нейтрализации врагов. Потому что если этих врагов есть больше трех, то справиться с ними становится весьма сложно. Чтобы быть в состоянии противостоять нескольким недругам одновременно, игроку нужно научиться вовремя блокировать удары и отклоняться от них, вовремя атаковать, а иногда - и быстро бежать. И так, нам известно, что в настройках интерфейса можно включить иконки над головами нипов, которые, как в Batman Arkham или Shadow of Mordor, извещать игрока о том, когда следует блокировать. Но нам эта механика в Assassin's Creed НЕ пришлась по вкусу. Гораздо больше удовольствия получаешь, когда благодаря своей бдительности выходишь без малейшей царапины с ожесточенного боя. А зрелищности боям добавляют природные звуки и анимации: разработчикам прекрасно удалось передать ощущение тяжести оружия в руках героя и врагов.
Кстати, об оружии. Ее в игре стало по сравнению с предыдущими частями. И герой больше не должен ограничиваться одноручный мечами. Арно весьма ловко машет тяжелой и длинной оружием, а потому у игроков появилась возможность выбрать в качестве главного аргумента в бою, скажем, двуручный меч или алебарду.
Покупать оружие и снаряжение можно как на заработанные честным асасинским трудом деньги, так и за грязные, нечестные, приобретенные в Ubisoft. Очевидно, издателю захотелось получить от игры максимум наживы. Поэтому любой предмет снаряжения или навык можно открыть досрочно, если заплатить Юбикам дополнительные доллары. Хорошо это или плохо - это уже вопрос этики, но нам такой подход совсем не понравился.
Еще меньше нам понравилось то, как навязчиво юбикы впаривают игроку ненужные вещи. Так в игровом мире можно найти сундуки, которые Арно сможет открыть только после того, как игрок поиграет в мобильное приложение в Unity, или что-то там сделает в браузере. Вот это уже настоящее наглость. Приобретя игру, мы ожидаем иметь доступ ко всему ее контента. А блокировать содержание для игроков, которые не в состоянии или не желают устанавливать приложения на мобильное устройство, - это не по-пацански. Позор, Ubisoft.
Ну все, пожурили немного, перейдем к более приятным вещам. А именно, в кооперативного режима. Похоже, что Ubisoft первыми поняли очень важную вещь: кооператив в игре - как взрыв в видео: он всегда делает все лучшим. Социальная система Assassin's Creed Unity позволяет игрокам объединяться в братства и проходить кооперативные миссии с друзьями. Миссии для совместного прохождения довольно интересные и разнообразные. Если решите поиграть в кооперативе, то очень советуем научиться пользоваться стелс-составляющей игры. Удовольствие, полученное от бесшумного прохождения, не сравнить с бездумной резней всего живого.
О чем еще не упомянули? Так, о сюжете. Он в Unity есть, и неплохо объясняет, почему герой делает то, что делает. Пылкие поклонники глубоких сюжетов и продуманных персонажей вряд ли найдут в этой игре то, что ищут. Главный герой Арно, хотя и не картонный, но особенность у него ровно один: он любит девушку-тамплиерку. В героических поступков его толкает исключительно жажда мести, которую он почему-то называет искуплением. Однако отсутствие интересного сюжета в полной мере компенсируют хорошие кат-сцены, которые позволяют насладиться хорошей игрой актеров.
Подведем итог. Наиболее точная ассоциация, приходит в голову при прохождении Assassin's Creed Unity - Это сладкая конфета в противной обертке. С одной стороны, игра действительно является переосмыслением франчайза. В ней реализованы интересные игровые механики, которые позволяют игрокам вжиться в роль настоящего ассасинов. Великолепная графика, зрелищный паркур, бои, бросающих вызов, чертовски побочных заданий и развлечений - все это можно смело отнести к достоинствам игры. С другой стороны, наглое отношение Ubisoft хорошо портит впечатление от Unity. Раздражают такие вещи, как навязывание собственных сервисов и приложений, микротранзакции и неизвестно для чего введены дополнительные валюты. А учитывая многочисленные баги в релизных версии, создается впечатление, что мы покупаем доступ к бета, а полноценной игра станет когда позже.
Как видим, отрицательные стороны игры касаются преимущественно решений, принятых издателями, а не разработчиками. Если же оценивать саму игру и ее контент, то Unity, безусловно, одна из лучших частей серии Assassin's Creed.